Судебные приставы не пожалели даже олигархоборца Юдина. Черная неблагодарность
Никулинский суд Москвы в понедельник вынес решение о выселении из служебных квартир четырех депутатов Госдумы третьего созыва. На данный момент суд рассмотрел восемь исков управления делами президента о выселении экс-депутатов из служебных жилых помещений.
Из восьми исков по четырем рассмотрение было прекращено в связи с тем, что бывшие депутаты добровольно освободили казенные квартиры. Всего на понедельник назначено рассмотрение 25 аналогичных исков. Кроме того, 20 февраля будет рассмотрено еще три иска. По данным управления делами президента, до конца января те депутаты, которых не избрали в думу, должны были освободить 145 служебных квартир в столице. По данным на 1 февраля, съехала лишь третья часть жильцов.
То, что им всем покажут на дверь, было легко предсказать. Без мандата, без жилья, без московской прописки. Превращение депутата в обычного человека, в лицо, подлежащему к выселению, в Никулинском суде занимает четверть часа.
Экс-парламентарии прибегают к любым уловкам, лишь бы не покидать казенное жилье. В числе "невыселенцев" оказался даже один из главных "борцов с коррупцией" в прошлой Госдуме Владимир Юдин, по чьему депутатскому запросу Генпрокуратура возбудила так называемое дело "ЮКОСа". Эта история не нова. Не хотели выселятся со служебной жилплощади и народные избранники Верховного совета России, и госдумовцы первого и второго созыва. Кстати, депутатам ВС повезло больше всех. Они могли приватизировать служебную квартиру. А те, кто не успел сделать это до разгона парламента, могли получить жилье, вовремя покинув мятежный Белый дом и оказавшись в президентском "белом списке". Второй и третьей Думе жилья уже катастрофически не хватало. И тогда было решено построить для парламентариев гостинично-жилой комплекс на улице Улофа Пальме, дом 1, который состоит из 220 квартир.
"Мы посчитали, что вместе с оставшимся жильем в Митине, — говорит пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков, — такого количества квартир должно хватить на всех депутатов. Ведь многие из них москвичи, а некоторые иногородние имеют личное жилье в столице. Наша принципиальная позиция заключается в том, что эта служебная площадь не может быть приватизирована. Больше депутатских домов в Москве мы строить не будем. Сейчас вновь избранные депутаты Госдумы проживают в гостиницах Москвы, в которых минимальная стоимость номера за сутки составляет $60.
В Управлении делами рассчитывают, что по всем искам суд примет единственно возможное решение — вынесет постановление о выселении. "Мы и собственными силами могли бы выселить бывших парламентариев, но не будем, — пояснил ГАЗЕТЕ чиновник управления. — Пусть это делают судебные приставы после того, как суд примет соответствующее решение".
Но без приставов не обошлось. "Утром в субботу, 31 января, ко мне пришли три судебных пристава и два милиционера, — рассказал ГАЗЕТЕ бывший депутат Вадим Бондарь. — Я как раз переезжал, таскал в машину коробки и тюки. Предложил приставам помочь носить вещи, чтобы я скорее съехал". Приставы помогать не стали, занявшись описью казенных вещей, которые остаются в служебной квартире, чтобы бывший депутат не увез чего лишнего. "Они очень стеснялись, — посочувствовал им Бондарь. — Работа у них неприятная. Сказали, что на депутатские квартиры наложен арест, чтобы мы не прописали в них кого-то из родственников".
Вадим Бондарь считает, что выселился он вовремя: "Нам был дан месяц на то, чтобы подыскать себе жилье, он истекал 31 января". Экс-депутат не скрыл, что надеялся стать госслужащим: тогда служебная квартира могла бы остаться за ним.