Лишь 31 января вечером из Госкомрыболовства в комитет рыбного хозяйства обладминистрации за подписью "главного рыбака" страны Владимира Буркова пришла телеграмма, разрешающая после согласований с ФСБ России, Минэкономразвития и торговли, Минфином, Министерством по налогам и сборам, МВД новых правил рыболовства выход в море. Но не все из 58 рыбопользователей, ведущие на Балтике промысел трески, кильки, камбалы, салаки, получили на руки разрешение, и остальные вынуждены в приемной "Запбалтрыбвода" простаивать в очереди в ожидании разрешительных документов. Лишь два сейнера из 110 судов прибрежного лова в минувшее воскресенье смогли вырваться из бюрократического плена на рыбалку. Счастливчиками оказались два МРТК из частной компании "Марфиш". Но по закону подлости им не повезло. Грянул шестибальный шторм, сделавший рыбалку временно невозможной. Капитаны судов приняли решение вернуться обратно в Светлый. Как сообщил мне председатель лучшего на Северо-Западе рыболовецкого колхоза "За Родину" Анатолий Манылов, в январе из-за неразворотливости рыбных чиновников, его хозяйство понесло убытков почти на 15 миллионов рублей, и он теперь намерен подать на правительство, которое в минувшем месяце лишило рыбаков конституционного права на труд, в суд. Многие настроены не идти на президентские выборы.
— Во всем виновато не только правительство, но и Госкомрыболовство, — считает заместитель руководителя штаба "Единой России" по выборам Путина, глава Союза рыбопромышленников Запада Александр Дацишин. — Вина заключается в том, что правительство в лице Госкомрыболовства утвердило слишком поздно новые правила рыболовства. Дацишин ссылается на тот факт, что еще осенью прошлого года он сигнализировал во все правительственные структуры о надвигающемся рыбном кризисе и остановке рыбацкого флота, многомиллионных убытках и недовольстве рыбаков.
— Дело дошло до акций протеста, в результате которых многие рыбаки на Севере потребовали от генеральной прокуратуры принять меры к саботажникам в Госкомрыболовстве и в Белом Доме. В случае непринятия мер пригрозили вывести рыболовецкий флот Севера в Кильский залив и там его затопить. Не удивлюсь, если так захотят поступить наши промысловики, — подчеркнул Дацишин. — Положение может исправить вмешательство Владимира Путина, который должен строго спросить за рыбную диверсию чиновников. По мнению Дацишина, Калининградский рыбный порт, который тоже несет убытки из-за январского простоя, должен быть оставлен за Леонидом Горбенко. И ни в коем случае его нельзя приватизировать. Непонятно, почему господин Крайний не хочет освободить, согласно решению Балтийского федерального суда, кресло начальника рыбного порта.
Удивляет Дацишина и кадровая чехарда, в результате которой из Госкомрыболовства из теплого кабинета заместителя начальника "Главрыбвода" в комитет рыбного хозяйства администрации области был направлен Виктор Осадчий. Можно ли доверять Дацишину? Как ни странно, в беседе со мной новый "главный рыбак" области Виктор Осадчий, за убытки рыбаков и упущенную выгоду в январе продолжает винить правительство, определившего только 31 декабря, а не летом прошлого года, квоту для калининградских рыбаков в 38760 тонн. Но только ли одно правительство виновато? Почему тот же Виктор Осадчий, работающий в администрации области с 1 декабря прошлого года, не проявил принципиальности и вовремя не согласовал с Калининградским УВД, пограничниками, налоговиками, "Запбалтрыбводом" долю квот? То есть, до 23 января, когда Министерство юстиции утвердило приказ Госкомрыболовства "О новых правилах прибрежного лова", согласованный с Минэкономразвития, Минфином в тот же день. Зачем нужно было еще неделю, когда стояла в море хорошая погода для рыбалки, затягивать на хождение по кабинетам и согласование? Ведь эту работу можно было сделать в декабре, когда правительство определило своим постановлением № 704 "О квоте на вылов (добычу) водных биоресурсов" порядок согласования выдачи разрешения на промысел.
Александр Рябушев, "Маяк Балтики", специально для ПРАВДЫ.Ру