"Я от бабушки ушел и от дедушки ушел" и пришел к Эрнсту
Телевизионная колода регулярно тасует карты. И когда заметные фигуры — вроде валета, дамы или короля, — радикально меняют масть, страна прилипает к телеэкранам, пытаясь понять суть произошедших перемен. Для полноты картины надо заметить, что время от времени тузы также поддаются перетасовке. Однако все чаще явление "журналисты-перебежчики", вошедшее в повседневный телеобиход, теряет политическую или идеологическую окраску, скатываясь к банальному: где теплее и сытнее. Так что, в большинстве случаев прилипать к экранам совсем незачем.
Громкая история началась с НТВ Гусинского. По всем историческим законам противостояние государственной машины и частной персоны рано или поздно должно было плачевно закончиться для данной персоны. Как всегда, в войне имелись человеческие жертвы в лице творческого коллектива. Светлана Сорокина оставалась в команде Евгения Киселева стойким оловянным солдатиком, рьяно отстаивающим право на независимые суждения. Пожалуй, ее образ вызывал наибольшие симпатии как у телеэлиты, так и у простых зрителей. Однако пламенная революционная одежда потускнела под натиском реальности: фактически она ушла от одного олигарха, а пришла к другому, еще более одиозному. А после создания ТВС оказалась под пятой у целого конгломерата олигархов. Их попытки оказать влияние на развитие канала до сих пор напоминают крыловский квартет.
Новая авторская программа Сорокиной на шестой кнопке "Ничего личного" обернулась болезненной неудачей. Уникальный журналистский коллектив значительно поредел и уже не представлялся таким уникальным, старое НТВ реанимировать не удалось, а новой достойной альтернативы — не получилось. На ТВС обласканные и прикормленные Гусинским "звезды" лишились баснословных зарплат, а их передачи — рейтинга, с помощью которого разные придирчивые эксперты имеют наглость измерять степень их профессионализма. Кроме того, в результате всех этих пертурбаций зона регионального вещания шестой кнопки сократилась, и рассчитывать на всенародную любовь уже не стоило.
По признанию самой Сорокиной, на этом канале ей не нашлось места, и она произвела выгодный обмен. Ушла в другой лагерь. Во вторник на "Первом" стартует ее социально-политическое шоу со странным сексуальным названием "Основной инстинкт". В рекламном анонсе Сорокина, загримированная под Шарон Стоун, снисходительно отвечает на вопросы "журналистов"; камера нарочито фиксирует эффектные ракурсы: Можно рассуждать о произошедшей закономерной эволюции: превращении революционера в контрреволюционера. Однако если присмотреться повнимательней: Светлана всегда отличалась здравым смыслом. В своих интервью С.Сорокина, откровенничая о своей работе, рассказывает о конфликте с Эдуардом Сагалаевым. Конфликт возник из-за критического освещения ею, как ведущей, первой чеченской кампании. В то время Сагалаев сказал известной теледиве: если я тебя уволю, первые три дня СМИ, конечно, пошумят, а потом — про тебя просто забудут. По всей видимости, Светлана осознала страшную правду слов босса и сделала выводы. "С тех пор я за здоровый конформизм", — честно признается она. Чтобы тебя не забыли, нужно регулярно мелькать на экране, в особенности, хорошо для этого подходят авторские передачи, в которых ведущего показывают крупным планом. Ну, а лучше авторского ток-шоу на общенациональном федеральном канале с охватом населения в 98% - вообще не найти. Интерес руководства "Первого" тоже понятен. Политический характер шоу идеально вписывается в предвыборную кампанию, и каждая минута будет щедро оплачена. Заменив развлекательные программы Сорокиной, "Первый канал" мало чем рискует. Отыграть назад можно в любой момент. Экс-прима РТР-НТВ-ТВ6-ТВС С.Сорокина добавила в свою творческую копилку еще один пунктик. Вероятно, до марта 2004 года "Первый канал" останется ее местом работы. А дальше жизнь покажет.
Ирина Петренко