Очередная гастрольная антреприза на малоактуальную тему интересна актерской игрой и не более
На гастролях во Владивостоке с собственным антрепризным проектом — спектаклем "Наш Декамерон XXI" в постановке Романа Виктюка — побывала актриса Ирина Апексимова. То, что спектакль был обруган столичной прессой, ничуть не убавило нашего к нему любопытства. Интерес подогревался участием в спектакле на сцене ДКМ (увы, не театра им. Горького!) Дмитрия Жойдика — экс-любимца Ефима Звеняцкого.
Впрочем, для него была предназначена роль второго плана, которая, по хитрому замыслу режиссера, лишь помогала выразить характер главной героини Апексимовой, специально под которую пьеса и ставилась. Что ж, прима сыграла душераздирающую историю советской проститутки блистательно. И все же ее затмил актер театра Виктюка Владимир Зайцев, который, как и Жойдик, исполняет роли ее многочисленных любовников. У него это получалось наиболее точно, эмоционально и ярко. Он же был режиссером по пластике, добавившей постановке максимум выразительности.
Еще до спектакля Ирина Апексимова и Дмитрий Жойдик дали пресс-конференцию для журналистов в конференц-зале гостиницы "Экватор".
- Дмитрий, не так давно ты был одним из ведущих актеров театра им. Горького. Не боишься ли ты затеряться среди массовки в столичных постановках — не всегда ведь тебе будут дарить главные роли?
- Я поехал в Моску не для того, чтобы ее покорять, а чтобы постичь себя. Изменить свою жизнь. Казалось бы, от чего было бежать — я играл главные роли. Но в том то и дело, что главное в жизни не достижение, а постижение. Сейчас я иду по этому пути. Когда рядом работают такие актеры, как Ирина Апексимова и Владимир Зайцев, — это уже большая удача. Вместе с ними я бы с удовольствием играл вторые, третьи роли, выходил в массовку, хотя это слово не совсем правильное: каждый актер вносит в спектакль свое, и без него постановка существовать не может.
- Ты бы не хотел попробовать себя в роли киноактера?
- Почему бы и нет. В целях саморекламы я взял собственные фотографии, сделанные для буклета на "Кармен" и стал разносить их по нужным кабинетам, попав как-то раз к Карену Шахназарову. Посмотрев на меня и мои фотографии, ассистент режиссера спросил: "Вы что, стриптизер?" В конечном итоге он позвонил мне и попросил подъехать. Мне сказали, что Карен Шахназаров собирается снимать фильм о террористах и дали почитать сценарий. Затем сфотографировали и обещали позвонить.
- Ты решил проблему с жильем?
- С этим пока сложно, я скитаюсь. Это нужно пройти. Если нет жизненного опыта, нет и актера.
- Ирина, насколько известно, в этом спектакле вы выступаете не только в качестве актрисы, но и продюсера?
- Совершенно верно! "Наш Декамерон XXI века" - это мой собственный антрепризный проект. Я не стала ждать, пока кто-нибудь из режиссеров предложит мне сыграть в своем спектакле, создала собственное театральное агентство "Бал Аст" и совместно с Романом Виктюком мы сделали уже второй спектакль — "Кармен". В обоих случаях он выступил в качестве приглашенного режиссера. "Бал Аст" - это не театр Виктюка, и, чтобы это было окончательно понятно, на следующие постановки я буду приглашать других режиссеров. Кстати, сейчас у нас совместно с питерским режиссером Виктором Крамером идет работа над спектаклем "Веселые ребята" - сценической версией знаменитого фильма.
- По какому принципу вы выбираете спектакли для своих проектов?
- У меня все происходит стихийно. По натуре я не бизнесмен, а просто артистка. Я не формирую никакого репертуара. Когда мне хочется сыграть какую-то роль, я вам приведу тысячу доводов, что это необходимо. Судя по тому, что "Декамерон" мы играем уже второй год, а "Кармен" всего несколько месяцев и зрители раскупают все билеты на наши спектакли, наверное, я попадаю в точку. Несколько дней назад мы играли "Кармен" в Израиле.
- Почему вы не привезли "Кармен" во Владивосток?
- Потому что это очень большой проект — в нем заняты 26 артистов. К тому же у нас не было возможности работать в вашем театре. Сцена ДКМ не приспособлена для спектаклей. Дима Жойдик, конечно, был очень расстроен, что у его родных и друзей не будет возможности посмотреть эту постановку.
- То, что в "Кармен" занят относительно неизвестный Дмитрий Жойдик — это такое театральное ноу-хау или ваш каприз?
- У меня не было желания пригласить какую-нибудь суперзвезду и за счет его имени собирать зрителей. Дима попал в спектакль случайно. На кастинге я просматривала актеров — как они двигаются, танцуют. Больше всего мне понравился Дима.
- Играя в "Декамероне", вы шли по следу Догилевой или у вас было желание создать новое решение образа и всего спектакля?
- Я не видела спектакля, в котором играла Таня Догилева. Даже если бы я хотела сыграть один в один с нею, у меня бы все равно не получилось — мы абсолютно разные артистки.
- В российский прокат еще не вышел голливудский фильм "Красная змея", где вы снимались. Насколько ценен для вас опыт работы в Голливуде?
- Знания рождают печаль. Этот опыт помог мне лишь тем, что я больше туда не хочу. Если бы я не была в Голливуде, мне бы невероятно хотелось туда попасть. Чтобы играть что-то стоящее в Голливуде, надо либо родиться там, либо приезжать туда лет в четырнадцать и сразу начинать делать актерскую карьеру. Я попала туда в тридцать. Для женщины это поздно. Когда-то я приложила много сил, чтобы перебраться из Одессы в Москву. Имея что-то за плечами в Москве, я побоялась это терять. Притом я больше люблю театр, чем кино. Играть в Голливуде плохих русских? Я и здесь их играю...
Наталья Суняшева, "Ежедневные НОВОСТИ. Владивосток"