Большого Брата выдаёт американский акцент

Предполагаемых террористов узнают по ритму печатания на клавиатуре, о скрытых призывах к неповиновению предупреждает лексический и грамматический анализ контента. Потенциально опасные сетевые ресурсы берутся под международный контроль – и Америка настойчиво претендует на роль главного надзирателя.    

Первый шаг к дешифровке закодированных сообщений во время Второй мировой войны, требовал не столько математических навыков, сколько знаний сенсорной техники. Британские и американские эксперты долго трудились, прежде чем смогли разгадать коды легендарной шифровальной машины Enigma и распознать как отдельные радиостанции, так и самих нацистских агентов.

Каждый радист обладает своим неповторимым почерком для передачи сообщений посредством азбуки Морзе. По этому шаблону его можно узнать в эфире. Порой выяснялось, что агент, который до недавнего времени проявлял большую активность во Франции, внезапно начинал свои радиоигры из Норвегии.

Подобной технологией пользуются и в настоящее время. Нынешние специалисты узнают ритм печатания сообщений анонимных участников чатов. Программное обеспечение регистрирует удары по клавиатуре, в то время как краулер (или паук, программное обеспечение, которое посещает сайты и индексирует их страницы – ред.) фиксирует, кто в данный момент находится в чате. Одновременно программное обеспечение traceroute отслеживает, откуда эти люди связываются с Интернетом.

Начиная с 1980 года, инженеры Rand Corporation начали исследования, чтобы научиться регистрировать индивидуальный почерк компьютерных пользователей, а затем использовать его в сочетании с паролем для защиты систем. В реальности ритм печатания опытного пользователя оказался настолько же индивидуальным, как отпечаток пальца, пишет SPIEGEL ONLINE.

На сегодняшний день целый ряд фирм использует typeprint для защиты данных и кодов доступа. Такая техника считается надежной, поскольку определяет пользователя с коэффициентом надежности более чем на 95%. Это значит, что даже при вводе правильного пароля такая система замечает и предостерегает, если её пытаются обмануть.

Если какой-нибудь злоумышленник сядет за компьютер и вобьет первые строчки в браузер, то его моментально вычислят – эту методику уже взяли на вооружение в области борьбы с экстремизмом.

Проект Social Network Analysis (SNA) использует также методы различных социальных и гуманитарных наук, применяя их к технологии Интернета. Так, старый добрый семантически-смысловой анализ текста сослужил службу в грамматическом, лексическом и семантическом анализе заметок, размещенных на подозрительных сайтах.

В течение нескольких лет Dark Web Project сводит текущие наблюдения в центр Симона Визенталя (основан в 1977 г., штаб-квартира в Лос-Анджелесе; независимая организация, работа которой направлена на сохранение памяти жертв холокоста, пропаганду толерантности и борьбу с антисемитизмом - ред.) и на сайт Haganah (атакует мусульманские экстремистские сайты – ред.), который имеет собственный краулер.

В 1995 году в США появился сайт stormfront , который в течение многих лет должен был оставаться самым «крутым» форумом для членов расистской организации ку-клукс-клан и прочих ультраправых организаций. Чтобы избежать уголовного наказания в Германии, немецкие неонацисты на «свободных страницах» восточногерманских сайтов опубликовывали свои первые тезисы, а также рекомендации к подрыву правового государства.

Немецкие правоохранительные органы успешно вылавливают в Сети потенциальных экстремистов. К партнерам по поддержке общего антитеррористического центра, расположенного в берлинском районе Трептов, относятся также Федеральная разведывательная служба (БНД) и военная контрразведка. С ними напрямую сотрудничает федеральная прокуратура Германии. Все это не отменяет «заботы» заокеанского друга, в лице его многочисленных секретных или полусекретных служб, вроде пресловутых ЦРУ, ФБР или АНБ. «Большой брат» всегда смотрит за тобой – и это не лозунг попсового MTV.

И здесь возникает проблема, которая сегодня волнует очень многих в Европе. Объектами слежки могут стать не только (потенциальные) экстремисты или нарушители прав копирайта, но и законопослушные граждане. 

Сеть Dark и другие подобные ей разработки позволяют локализовать не только пользователей в ареале английского языка, но и тех, кто использует в общении, например, арабский или китайский. Русский тоже не исключение.

Руководитель грандиозного проекта Dark Web г-н Чен понимает просчеты и пробелы возглавляемого им детища. В одном интервью он упомянул, что хотел бы уберечь мир от террористической угрозы. Цена за свободу высока, это ясно: «свободный мир» покушается на конституционные права рядовых граждан. Мистер Чен четко намечает ближайшую цель: «Все как один, мы должны защищать Америку».

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить