Boom XB-1. Для чего США испытывают новый гиперзвуковой экспериментальный самолёт

Начались испытания экспериментального самолёта США — Boom XB-1

Стартовали лётные испытания экспериментального самолёта Boom XB-1.

Подготовка этого полёта растянулась на несколько лет. И вот компания из США Boom Technology (торговая марка Boom Supersonic) начала испытания самолёта-демонстратора технологий XB-1 Baby Boom.

О чём речь?

С помощью этого самолёта планируется отработать несколько новых решений и технологий, которые потом будут использованы в проекте сверхзвукового пассажирского лайнера Boom Overture.

Первый полёт опытного XB-1 состоялся 22 марта этого года. Площадкой для испытаний был выбран калифорнийский аэродром Мохаве. Полёт выполнялся в небе над пустыней. В компании отметили, что это весьма символично — именно в данном воздушном пространстве в 1947 году впервые человечество превысило скорость звука в горизонтальном полёте.

Первый полёт под управлением летчика-испытателя Билла Шумейкера и самолёта "Бэби-Бум" признан успешным. Эксперимент в целом подтвердил расчёты, показав правильность технических решений. Теперь самолёт готовят к следующим тестам, которые помогут собрать объём информации для программы Boom Overture.

История

Boom XB-1, также известный как "Baby Boom", является демонстрационным сверхзвуковым самолётом, разработанным американской авиастроительной компанией. Он является прототипом будущего коммерческого сверхзвукового пассажирского лайнера Overture, который компания планирует вывести на рынок в ближайшие годы.

Основные характеристики

  • Производитель: Boom Supersonic
  • Тип: Демонстрационный сверхзвуковой самолёт
  • Длина: 21,6 м
  • Размах крыла: 5,2 м
  • Максимальная скорость: 2,2 Маха (приблизительно 2700 км/ч)
  • Двигатели: Три турбореактивных двигателя General Electric J85-15
  • Материалы: Высокомодульные углеродные композиты.

Цели и задачи

Стрела XB-1 разработана для:

  • Тестирование и внедрение технологий: Основная цель проекта — внедрение технологических решений, которые будут применяться в коммерческом самолёте Overture.
  • Оптимизация аэродинамики: Исследования и оптимизация аэродинамических характеристик при сверхзвуковых скоростях.
  • Разработка материалов и конструкций: Использование и внедрение новых материалов и конструктивных решений, способов выдерживания нагрузки и температуры, возникающих при сверхзвуковом полёте.

Технологические особенности

  • Аэродинамическая форма: Утонченная форма носовой части и защитный корпус для отвода воздуха и повышения топливной эффективности.
  • Использование композитных материалов: Высокомодульные углеродные композиты обеспечивают высокую прочность при сравнительно небольшой массе, что важно для сверхзвуковых самолётов.
  • Системы управления: Продвинутые авионика и системы управления полётами, разработанные с учётом особенностей сверхзвуковых полётов.

Разработка и испытания

  • Начало разработки: Проект Boom XB-1 был анонсирован в 2016 году.
  • Первый полёт: Проведены испытания для проверки всех систем и подтверждения аэродинамических характеристик.

Вывод

Boom XB-1 — это амбициозный проект, направленный на возрождение сверхзвуковых пассажирских полётов, который был прекращен с выводом из эксплуатации Concorde в 2003 году. XB-1 является шагом на пути к созданию коммерческого сверхзвукового пассажирского самолёта Overture. Успешные испытания и получение результатов, обеспечивающих лучшие результаты компании Boom Supersonic, дадут стимул к следующему этапу — производству и сертификации.

22.03.2024. Первый полёт Boom Supersonic XB-1
Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру
Темы сша
Обсудить