Аварийная посадка Sukhoi Superjet ("Суперджет") 100 в Шереметьеве, обернувшаяся человеческими жертвами, — это поворотный момент в отечественной гражданской авиации, считает эксперт Сергей Крутоусов.
Жесткая посадка самолета "Аэрофлота", следовавшего из Москвы в Мурманск, поставила перед экспертным сообществом три проблемы, сказал для "Правды.Ру" Сергей Крутоусов.
"Первая — отказ техники. Вторая — действия экипажа. И третья — действия порта. Там комиссия работает, она и должна будет отвечать на все вопросы", — сказал эксперт. Сергей Крутоусов считает, что проект "Суперджет"- неудачный, потому что "приняли решение сажать его на иностранные комплектующие". "Кто эти решения принимал, кто это потащил — это отдельная тема. Эта ошибка называется "концептуальной", она была сделана определенными должностными лицами, которые до сих пор, как мне представляется, не раскаялись", — отметил эксперт.
Напомним, что "Суперджет100" — это пассажирский самолет, разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого" с 70% участием иностранных компаний, в том числе французских и американских. Самая главная проблема — в двигателях SaM146, которые созданы специально под этот проект и производятся совместным предприятием российской компании "ОДК-Сатурн" и французской Safran — Powerjet. Проблемы возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Как утверждают собеседники издания " Ведомости", ее поставляет Safran.
Сергей Крутоусов полагает, что в гражданском авиастроении "нам придется вернуться к Туполевскому национальному ряду".
"Авиационная деятельность — это главный экономический и технологический мультипликатор в стране. Особенно в условиях, когда стоит задача рывка, прорыва. Поэтому нужно менять отношение к авиационной деятельности в целом и администрировать ее нужно, как особую деятельность, а не как часть минпрома или часть минтранса", — сказал Сергей Крутоусов.
"Авария в Шереметьеве - это поворотная точка для пересмотра отношения к авиационной деятельности в целом", — резюмировал эксперт.
Напомним, что сразу после взлета самолета с борта начали поступать сигналы бедствия, затем с экипажем была потеряна связь. Сначала превалировала версия, что в самолет попала молния, затем рассматривалась версия о неисправности техники. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели. По последним данным СК РФ, погиб 41 человек.
Заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов потребовал провести внеочередную проверку всех используемых сейчас самолетов серии SSJ-100 и прекратить их эксплуатацию до завершения расследования обстоятельств ЧП.
Читайте по теме:
В гибели пассажиров SSJ-100 виноваты люди, пытавшиеся спасти свой багаж — источник
Почему Superjet садился в Шереметьево с баками, полными топлива