Всемирная сеть откликнулась на аварию "Союза МС-10" ожидаемо по-разному. Наибольшую ценность, как водится, представляют собой комментарии знающих людей и специалистов.
Вот одно из таких заключений, выданное дважды побывавшим на МКС немецким космонавтом Александром Герстом.
Международная экспедиция на российском пилотируемом корабле "Союз МС-10" отправилась на МКС с космодрома Байконур, и из-за нештатной ситуации экипаж совершил аварийную посадку.
Находившиеся на его борту российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг пребывают в добром здравии.
Немецкий космонавт Александр Герст (Alexander Gerst), прозванный Astro Alex, после сообщения о том, что жизни обоих парней ничего не угрожает, моментально твитнул: "Я рад, что наши друзья в порядке. "Союз" снова показал, насколько он бесподобен".
Напомним, что Астро Алекс в качестве бортинженера совершил космический полет на транспортном пилотируемом корабле "Союз ТМА-13М" к Международной космической станции в мае-ноябре 2014 года.
"Уже в начале года, во время обучения в центре подготовки космонавтов под Москвой, Герст высоко оценил уникальную конструкцию космической капсулы "Союз" — особенно при аварийных ситуациях", — пишет немецкий веб-портал tagesschau. de.
И далее цитирует Астро Алекса: "Когда эта капсула вновь становится полностью неуправляемой, она аэродинамически стабилизируется так, чтобы тепловая защита (спускаемого аппарата космического корабля. — Ред.) опустилась и полет продолжался по траектории, которая способствует выживанию экипажа".
Своим читателям и зрителям портал пояснил, что "Союз" был изобретен в 1960-х годах легендарным советским конструктором ракет Сергеем Королевым. "Несмотря на то, что основная идея осталась прежней, технологии не стояли на месте, а продолжали развиваться", — сказал Герст незадолго до своего второго космического полета, состоявшегося 6 июня 2018 года.
О нашем "Союзе" немецкий ученый и космонавт отзывается весьма восторженно: "С точки зрения инженера — у ракеты потрясающий дизайн. И то, как она сделана, и как она функционирует. И, конечно, она была опробована на протяжении многих лет".
Справедливости ради журналисты новостного Tagesschau (в переводе "Обозрение событий дня") — первого канала немецкого телевидения ARD вынуждены отметить, что при отсутствии должных модификаций, аварийная посадка пилотируемого корабля "Союз" уже давно бы привела к неминуемой трагедии и человеческим жертвам.
В западных, в том числе и немецких СМИ, еще этим летом стали появляться сообщения о намечаемых НАСА полетах в космических капсулах американского производства.
Достаточно привести выдержку из Handelsblatt: "Космическое агентство объявило о пилотируемых испытательных полетах, запланированных на апрель в сотрудничестве с авиакомпанией SpaceX. В середине 2019 года НАСА хочет протестировать такие рейсы совместно с компанией Boeing. Это сделало бы НАСА независимым от российских капсул "Союз".
Уже во время подготовки к нынешней миссии Герст указал на концепцию продуманных мер безопасности: "У нас всегда есть план B, C и D для всех видов чрезвычайных ситуаций. Это очевидно для такой техники".
В минувший четверг эта аварийная система четко сработала.
Через Twitter Герст поблагодарил спасателей, которые помогли его коллегам после аварийной посадки. И добавил: "Космические путешествия трудны, но мы должны их продолжать на благо всего человечества".
Читайте также:
Катастрофа "Союза МС-10": как взрывалась ракета и что спасло экипаж
Названа реальная причина катастрофы "Союза-10"
Авария "Союза": такое уже было — в 1975 году