"Гиперлуп": транспортная революция или мишень для террористов?

В 2013 году глава компаний SpaceX и Tesla Motors Илон Маск впервые представил концепцию общественного транспорта будущего под названием Hyperloop ("Гиперпетля"). С тех пор идея новой сверхскоростной системы передвижения не дает покоя всем строительным компаниям всего мира.

"Мы собираемся построить систему Hyperloop не за двадцать и не за десять лет, а всего лишь за четыре года", — сказал на The Next Web Conference в Амстердаме генеральный директор голландской компании Hardt Global Mobility Тим Хутер.

В конце 2016 года Дубай также объявил объявил о заключении соглашения с компанией Hyperloop Transportation Technologies (HTT) о проведении оценки целесообразности постройки линии системы Hyperloop между двумя городами эмирата Абу-Даби — одноименным административным центром и городом-оазисом Аль-Айн. HTT также подписала соглашение с властями Южной Кореи о передаче этой стране технологий на разработку Hyperloop. Так Южная Корея сможет получить вакуумный транспорт одной из первых в мире.

"Гиперлуп" — новейший способ массовой транспортировки людей и грузов на дальние расстояния. Объекты будут перемещаться с субзвуковой скоростью, то есть около 300 м/с или свыше тысячи километров в час. При этом не требуется постройки рельсовой дороги или возведения вакуумных тоннелей: по шуточному определению самого Маска, "Гиперлуп" будет чем-то вроде гибрида самолета, электромагнитной пушки и воздушного хоккея.

Илон Маск изначально собирался соединить с помощью "Гиперлупа" Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Однако, по мнению специалистов, эта транзитная система может стать легкой мишенью для террористов. Полковник США Дэвид Додд так прокомментировал данную ситуацию: "Террористы предпочитают массовые транзитные системы, так как они собирают большое количество людей в ограниченном пространстве. В таких условиях очень сложно проводить досмотры из-за большого количества пассажиров и уязвимой наземной инфраструктуры. Общественный транспорт — излюбленная мишень террористов".

На конференции в Амстердаме Тим Хутер отметил, что новый проект обладает "грандиозной привлекательностью". Он, в частности, заявил: "Представьте себе, что у вас есть свобода жить и работать там, где вы хотите. Представьте себе, что расстояние не имеет никакого значения".

Поезд будет перемещаться в специальных трубах с пониженным давлением, со скоростью до 1200 километров в час. Трассы для "Гиперлупа" предполагается строить над землей по аналогии с монорельсом и оснащать солнечными батареями. Поезд должен разгоняться линейными двигателями, спрятанными в рельсах внутри трубы. Над поверхностью рельсов его будет поддерживать технология, схожая с той, что используется в аэрохоккее. Хутер предполагает, что в ближайшем будущем можно будет путешествовать по всему континенту так же легко, как ездить на метро внутри города.

Многие эксперты в свою очередь предостерегают от излишнего энтузиазма, говоря о возможности массовой гибели людей в случае технических неполадок или террористического нападения. По мнению доктора Фила Мейсона, бывшего сотрудника Корнельского университета, любое повреждение обшивки корпуса туннеля может привести к тому, что внутрь со скоростью звука хлынет воздух, который обрушится на тех, кто находится в капсулах, и убьет их. Единственный выход из ситуации — установка аварийного тормоза.

Илон Маск в свою очередь утверждает, что новый проект оснащен надежной системой безопасности, которая гарантирует безопасность пассажиров в случае технического сбоя или при возникновении непредвиденных ситуаций.

По всей видимости, создание "Гиперлупа" технически возможно, но главной проблемой может стать высокая стоимость строительства и обслуживания. Предполагается, что "Гиперлуп" будет как минимум дешевле поездов на магнитной подушке, разработки которых остановились именно из-за дороговизны этой перспективной технологии.

Автор Юлиана Погосова
Юлиана Погосова
Обсудить