Кому достанется спецаппаратура "Лимана"?

Почему погиб разведывательный корабль проекта 861 "Лиман"? В результате теракта вражеской державы или вопиющего разгильдяйства командования судна? Разговоры о плохой видимости и тумане — из морских историй XIX века. Ведь "Лиман" был перенасыщен электроникой и имел несколько радиолокационных станций (РЛС).

Что в таких случаях стоит делать? В первую очередь предотвратить возможность потенциальному противнику ознакомиться со сверхсекретной разведывательной аппаратурой на борту "Лимана".

Стоит вспомнить, как 1970-1980-х годах американские подводные лодки ставили "коконы" с подслушивающей аппаратурой в Белом море и у берегов Камчатки, на самом севере Охотского моря. Так, в 1974 году американцы подняли с пятикилометровой глубины в Тихом океане затонувшую советскую ракетную подлодку К-129. А четырьмя годами ранее, 24 июня 1970 года, американская атомная подводная лодка "Тогот" вошла в закрытое советское Охотское море и протаранила нашу К-108.

Подобных эпизодов можно привести еще много. И во всех без исключения случаях советский военно-морской флот, мягко выражаясь, "просыпал" операции янки. В чем преуспели наши власти, так это в засекречивании американских спецопераций от собственного народа. О них мир узнал только через несколько лет. К слову, из тех американских же публикаций.

Сейчас есть все основания полагать, что ЦРУ и другие разведки НАТО сделают все возможное, чтобы поднять спецоборудование "Лимана". Предотвратить это элементарно: cледует немедленно с помощью авиации и надводных кораблей поставить гидроакустические буи в районе гибели судна, а у самого корпуса на глубине установить мины, которые будут совершенно безопасны для надводных кораблей.

Командование Черноморского флота может немедленно объявить о начале работ по подъему "Лимана" и одновременно о получении "оперативным путем" информации о подготовке некими "террористическими организациями" подъема спецоборудования с борта "Лимана". В связи с этим правительство РФ наверняка обратится к премьер-министру Турции Эрдогану с просьбой не посылать в район гибели "Лимана" турецкие подводные лодки.

Заметим, что никаких подводных лодок или иных подобных аппаратов, кроме турецких, в Черном море физически не может быть. Проход подлодок нечерноморских государств категорически запрещен конвенцией Монтрё 1936 года. Так что в случае появления подводного аппарата неизвестной национальности в районе гибели "Лимана" российские корабли и самолеты имеют право на сброс глубинных бомб.

Если же руководство ВМФ сочтет подъем "Лимана" невозможным, есть еще один выход: перекрыть доступ потенциальному противнику к секретной аппаратуре. Такие прецеденты были и есть. Так, 30 августа 1974 года в нейтральных водах Черного моря затонул советский большой противолодочный корабль "Отважный" проекта 61, часть его аппаратуры удалось поднять, а часть нет. В итоге к борту "Отважного" было доставлено 124 тонны тротила, а уже 23 декабря 1977 года затонувший БПК разлетелся на мелкие куски.

Надо ли говорить, что если наше военное руководство в очередной раз проспит американскую спецоперацию, то это может создать Кремлю серьезные проблемы как во внешней, так и во внутренней политике.

Читайте также:

Команда "Лимана" успела уничтожить всю спецаппаратуру на борту

Причиной крушения "Лимана" у берегов Турции мог стать туман

"Ашот" протаранил боевой корабль Черноморского флота

Автор Александр Широкорад
Александр Широкорад — физик, писатель, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить