Английская версия сайта РИА Новости рекламируется скабрезными заголовками. Эксперты полагают, что подобным образом можно привлечь пользователей интернета, но на числе постоянных посетителей сайта это никак не скажется.
В России найдется не так уж и много средств массовой информации, которые были бы известны зарубежной аудитории. Телеканал Russia Today, несколько версий сайта РИА Новости, The Moscow Times, английская версия "Правды.Ру" - вот, пожалуй, и все.
Тем отраднее осознавать тот факт, что наше издание интересует не только зарубежную аудиторию, но и коллег из России. В первую очередь, из вышеупомянутых РИА Новостей.
Примером такого внимания может служить статья, опубликованная одним из приложений, выпускаемых информагентством. Называется она просто и незатейливо "Английская версия сайта pravda.ru распространяла вирусы - аналитики". По каким-то причинам об этом прискорбном "факте" РИА Новости решили проинформировать своих русскоязычных читателей. По крайней мере, посетители английской версии "Правды.Ру", судя по данным статистики, до сих пор остаются в неведении, какой страшной угрозе они подвергались.
Впрочем, по прочтении текста становится понятно, что никакой угрозы-то не было. Техническая проблема была, но ее оперативно исправили. И уж во всяком случае она никак не тянула на "распространение вирусов"...
Осмелимся предположить, что продиктовано это сообщение было отнюдь не заботой о душевном и физическом здоровье читателей "Правды.Ру" из США, Великобритании, Канады и других государств. Все может оказаться гораздо проще. Например, в том, что посещаемость английской версии "Правды.Ру" выше, чем аналогичный показатель соответствующей версии РИА Новости. При несопоставимых ресурсах, разумеется.
Государственному информационному агентству, получающему деньги из госбюджета, в том числе и на поддержание деятельности своей английской версии, не помогают даже заголовки типа "The world's hottest women".
Впрочем, и не могут спасти. Наверное, для руководителей РИА Новости вообще и английской версии, в частности, будет большим открытием, что подобного рода фотогалереи формированию постоянной аудитории не помогут. Сколько не рекламируй hottest women.
В том, что подобного рода рекламные трюки не создадут "ядра" постоянной аудитории издания, уверены опрошенные "Правдой.Ру" эксперты. "Это просто привлекает посетителей, но стабильной аудитории, естественно, не создает", - отметил руководитель проектов LiveInternet Герман Клименко.
В свою очередь, директор по интернет-маркетингу холдинга "Аргументы и факты" Максим Тришин сказал, что подобные приемы целесообразны, "если вам нужен не очень качественный трафик и вам срочно нужно его "пригнать". Он также считает, что на солидных площадках подобные заголовки не очень хороши.
Управляющий партнер интернет-агентства TRAFFIC Александр Ким вообще считает подобные методы нецелесообразными. По его мнению, "это некая дезинформация пользователя". "Тем более, если это касается авторитетных и качественных изданий", - добавил он. По словам Александра Кима, "пользователь должен приходить на тот контент, который его заинтересовал".
Ну вот с этим как раз спорить никто и не собирается. Зарубежные пользователи РИА «Новости» приходят как раз на тот контент, который их интересует и который им охотно предоставляет ведущее российское информационное агентство. Правда, остается открытым вопрос, насколько необходимы для создания такого контента средства российского бюджета...