"Горячие женщины". Производство РИА Новости

Английская версия сайта РИА Новости рекламируется скабрезными заголовками. Эксперты полагают, что подобным образом можно привлечь пользователей интернета, но на числе постоянных посетителей сайта это никак не скажется.

В России найдется не так уж и много средств массовой информации, которые были бы известны зарубежной аудитории. Телеканал Russia Today, несколько версий сайта РИА Новости, The Moscow Times, английская версия "Правды.Ру" - вот, пожалуй, и все.

Тем отраднее осознавать тот факт, что наше издание интересует не только зарубежную аудиторию, но и коллег из России. В первую очередь, из вышеупомянутых РИА Новостей.

Примером такого внимания может служить статья, опубликованная одним из приложений, выпускаемых информагентством. Называется она просто и незатейливо "Английская версия сайта pravda.ru распространяла вирусы - аналитики". По каким-то причинам об этом прискорбном "факте" РИА Новости решили проинформировать своих русскоязычных читателей. По крайней мере, посетители английской версии "Правды.Ру", судя по данным статистики, до сих пор остаются в неведении, какой страшной угрозе они подвергались.

Впрочем, по прочтении текста становится понятно, что никакой угрозы-то не было. Техническая проблема была, но ее оперативно исправили. И уж во всяком случае она никак не тянула на "распространение вирусов"...

Осмелимся предположить, что продиктовано это сообщение было отнюдь не заботой о душевном и физическом здоровье читателей "Правды.Ру" из США, Великобритании, Канады и других государств. Все может оказаться гораздо проще. Например, в том, что посещаемость английской версии "Правды.Ру" выше, чем аналогичный показатель соответствующей версии РИА Новости. При несопоставимых ресурсах, разумеется.

Государственному информационному агентству, получающему деньги из госбюджета, в том числе и на поддержание деятельности своей английской версии, не помогают даже заголовки типа "The world's hottest women".

Впрочем, и не могут спасти. Наверное, для руководителей РИА Новости вообще и английской версии, в частности, будет большим открытием, что подобного рода фотогалереи формированию постоянной аудитории не помогут. Сколько не рекламируй hottest women.

В том, что подобного рода рекламные трюки не создадут "ядра" постоянной аудитории издания, уверены опрошенные "Правдой.Ру" эксперты. "Это просто привлекает посетителей, но стабильной аудитории, естественно, не создает", - отметил руководитель проектов LiveInternet Герман Клименко.

В свою очередь, директор по интернет-маркетингу холдинга "Аргументы и факты" Максим Тришин сказал, что подобные приемы целесообразны, "если вам нужен не очень качественный трафик и вам срочно нужно его "пригнать". Он также считает, что на солидных площадках подобные заголовки не очень хороши.

Управляющий партнер интернет-агентства TRAFFIC Александр Ким вообще считает подобные методы нецелесообразными. По его мнению, "это некая дезинформация пользователя". "Тем более, если это касается авторитетных и качественных изданий", - добавил он. По словам Александра Кима, "пользователь должен приходить на тот контент, который его заинтересовал".

Ну вот с этим как раз спорить никто и не собирается. Зарубежные пользователи РИА «Новости» приходят как раз на тот контент, который их интересует и который им охотно предоставляет ведущее российское информационное агентство. Правда, остается открытым вопрос, насколько необходимы для создания такого контента средства российского бюджета...

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить