Крупнейшее событие в мире отечественного зообизнеса

17 ноября 2010 года в одном из крупнейших выставочных центров Санкт-Петербурга "Ленэкспо" начнет работу выставка товаров зооиндустрии "Зоосфера". О том, что нового увидят посетители выставки в этом году, да и о многом другом корреспонденту "Правды. Ру" рассказала директор выставки "Зоосфера" Ольга Алексеевна Новоженова.

17 ноября 2010 года в одном из крупнейших выставочных центров Санкт-Петербурга "Ленэкспо" откроется выставка товаров зооиндустрии "Зоосфера". Это мероприятие самое значительное в мире отечественного зообизнеса и в какой-то мере является его родоначальником, поскольку многие тенденции, активно развивающиеся в российском зообизнесе, зародились именно здесь девятнадцать лет назад, когда "Зоосфера" была проведена в первый раз.

Девятнадцать лет бесперебойного функционирования — это весьма существенный срок для отечественного бизнеса, не многие фирмы и ассоциации могут похвастаться тем, что им удалось просуществовать столь долгое время. За эти годы организаторы выставки проделали колоссальную работу, благодаря которой даже в период недавнего экономического кризиса "Зоосфера" собирала огромное число посетителей.

В чем же секрет такой долговечности? Возможно, в прекрасной организации мероприятия, которое всегда проводится на самом высоком уровне, — здесь чувствуется работа настоящих профессионалов. Кроме того, "Зоосфера" практически не имеет конкурентов — на всей территории бывшего Советского Союза нет ни одной подобной выставки, на которой столь же широко и масштабно были бы представлены последние достижения ведущих предприятий зооиндустрии.

Читайте также: Ноу-хау и традиции на "Зоосфере-2010"

Успех "Зоосферы" базируется также на том, что людям всегда будут нужны четвероногие, пернатые и прочие домашние любимцы и, как следствие, товары, необходимые для их содержания. Так что выставка просто обречена на "вечную популярность".

Что же нового смогут увидеть посетители выставки в этом году? Об этом да и о многом другом корреспонденту "Правды.Ру" рассказала директор выставки "Зоосфера" Ольга Алексеевна Новоженова.

— Ольга Алексеевна, скажите, пожалуйста, какие цели и задачи преследует "Зоосфера"?

Фото: AP

— Поскольку "Зоосфера" — единственная специализированная выставка в этой области, ее основная цель — способствовать развитию всех сфер зооиндустрии в нашей стране. А если конкретнее, на нашей выставке заключаются все договора на оптовые поставки зоотоваров во все регионы страны. Если же говорить совсем просто, наша задача — сделать так, чтобы владельцы домашних животных всегда могли купить все необходимое их питомцу.

— Как вы думаете, чего отечественному зообизнесу удалось добиться за прошедшие девятнадцать лет благодаря "Зоосфере"?

— Я скажу так: любая выставка отражает успехи той отрасли бизнеса, которой она посвящена. Что касается "Зоосферы", то она способствовала открытию многих организаций и ассоциаций, таких, например, как "Ассоциация предприятий зооиндустрии". Все это возникло буквально на площадке нашей выставки, да и после они не теряют с нами связи, мы способствуем дальнейшему расширению их деятельности, поддерживаем их.

— Планируется ли в рамках нынешней выставки что-нибудь новенькое, то, чего еще не было на "Зоосферах"?

— В этом году вместе с традиционным конкурсом аквариумного дизайна мы будем проводить конкурс дизайна террариумов. Этого еще ни разу не было на нашей выставке. Также хотим попробовать запустить новый проект под названием "Ресторан для животных". В рамках данного проекта кормовые компании смогут предложить новые варианты кормов для мелких собак, а также проконсультировать владельцев насчет оптимального выбора или полезности того или иного корма.

— Будут ли участвовать в выставке гости из других государств?

— Несомненно. В этом году мы ожидаем на нашей выставке производителей зоотоваров из Украины, Белоруссии, Литвы, Германии, Китая, Канады, Бразилии. Хотя, если честно, иностранцев в этом году будет не так много, как обычно. Тем не менее на каждом модуле выставки будут присутствовать представители зарубежных компаний, поскольку именно они чаще всего являются производителями товаров, наши же фирмы — это просто дистрибьюторы.

— Скажите, пожалуйста, какие основные трудности сегодня испытывает российский зообизнес?

— Российский зообизнес весьма молодая отрасль, ему примерно столько же лет, сколько и "Зоосфере", — девятнадцать-двадцать, не больше. Проблем до сих пор очень много: это и регистрация торговых марок, и ввоз товаров из-за границы — всего и не перечислить. Вместе с тем это типичные проблемы вновь образованной отрасли, с ними сталкиваются все новички.

Несмотря на то, что работать в этой сфере до сих пор не просто, российские предприятия зооиндустрии очень заинтересованы в проведении таких выставок, как "Зоосфера", ведь именно они способствуют его развитию, а значит, и преодолению всех сложностей, связанных с этим процессом.

Итак, как видите, без "Зоосферы" отечественный зообизнес далеко не уедет. Она, без всякого сомнения, необходима для его успешного развития. Поэтому пожелаем ей успеха в нынешнем предъюбилейном году!

Читайте другие статьи рубрики "Зоосфера"

Автор Антон Евсеев
Антон Евсеев — зоолог, корреспондент, позже редактор отдела науки Правды.Р *
Обсудить