1. Решение Крайизбиркома от 29.09.02 цинично и находится в вопиющем противоречии с избирательным правом и волей большинства избирателей Красноярского края.
В то же время это логичное продолжение не получивших своевременную должную оценку действий Председателя Комиссии Кострыкина, укрывавшего и противодействовавшего рассмотрению материалов Красноярской прокуратуры, разоблачающих незаконные действия в избирательной кампании основного соперника. Окончательно и очевидно была продемонстрирована его приверженность одному кандидату. Вместо отстранения г-на Кострыкина от работы в Комиссии ему была оставлена возможность протащить, вопреки своим же заявлениям от 23.09.02, дурно пахнущее политико-криминальное решение.
2. Это решение - злоумышленная попытка дискредитировать Президента России, проводящего политику равноудаленности от руководителей крупнейших ФПГ,
В сегодняшнем случае становится очевидным, что силы, пока добившиеся игнорирования и попрания законного выбора красноярцев, не только дезавуируют в глазах общественности позицию Президента России, но и создают крайне опасный прецедент для всех последующих региональных выборов и выборов федерального уровня.
3. Налицо попытка создания и внедрения в политические процессы новой власти - власти избирательных комиссий, могущих вне зависимости от воли избирателей, вопреки законодательству, существующему политическому строю и его институтам диктовать и навязывать обществу, стране «свои», определяемые группами интересов, решения.
Если не пресечь такое явление, то можно сразу исключить демократические выборы из системы формирования Власти.
Политическая подтасовка и нечистоплотная манипуляция результатами выборов, кощунственно демонстрируется г-м Кострыкиным как «пример для России». Вряд ли этот господин самостоятельно пошел на такой циничное действо. Вне сомнения в этом проявление позиции и проба сил. стоящих за г-м Уссом финансовых кругов, близких к ним политических покровителей и регионального криминала. Воспринимается это не как региональный инцидент, а как репетиция действий этих сил, выяснения реакции общества на возможность внедрения новых технологий выборов. Воздействие на 10-20 членов избиркомов, по-видимому, предполагается незатруднительным и высокоэффективным. Опасный союз и намерения требуют оперативной однозначной реакции Власти (всех ее ветвей).
4. Это удар и по демократическим основам выборов. Манипуляции с их результатами, возможность избирательной комиссии толковать результаты не с позиций большинства избирателей, а только отдельных групп, игнорируя законную волю населения, крайне опасны и для целостности государства.
Следует безотлагательно и внимательно изучить федеральное законодательное и с этих позиций взглянуть на критерии отбора членов избиркомов, регламентацию их деятельности и ответственность за нее. Ряд членов СФ готовы выйти с такой законодательной инициативой.
Заместитель Председателя Комитета
Совета Федерации
по конституционному законодательству
БИНДАР Л.И.
Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.