Координационный совет четырех пропрезидентских фракций выступил за то, чтобы в следующем году оборотный налог на пользователей автодорог был сохранен в размере 0,5%. Как пояснил председатель бюджетного подкомитета Виталий Шуба, этот налог будет сохранен как минимум на один год — 2003-й. Это вынужденная мера, иначе правительству не хватит денег на строительство дорог. Одновременно координационный совет выступил за то, чтобы 2% из налога на прибыль были переданы регионам, а субвенции на эту сумму - сокращены.
Правительство предлагало вместо сохранения оборотного налога увеличить акцизы на ГСМ на 45% (ранее предлагалось повышение на 70%), а также увеличить транспортный налог, земельный налог и арендную плату. Однако предложение не набрало большинства голосов. Объемы финансирования дорожного строительства в 2003 году останутся на уровне этого года и составят 210 млрд руб., которые будут выделяться на строительство дорог в регионах. Будут выделены деньги и на федеральные дороги.
Таким образом, «самый нерыночный», по определению замминистра финансов Сергея Шаталова, налог депутаты желают сохранить еще как минимум на один год, причем расходы в данной ситуации лягут фактически только на федеральный бюджет. Ранее при обсуждении этой проблемы предполагалось, что отмена налога на пользователей автодорог будет компенсирована (в том числе и за счет роста акцизов), но не полностью. А выпадающие доходы правительство предполагало разделить поровну между центром и регионами. Однако теперь регионы не потеряют ничего, зато федеральный бюджет страдает дважды: во-первых, из-за снижения вдвое ставки налога, во-вторых, за счет перечисления регионам 2% налога на прибыль.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.