Депутаты Госдумы внесли изменения в закон «О рекламе». За законопроект, ограничивающий рекламу пива, проголосовало 304 депутата, против — 13, воздержался один. Автором этой законодательной инициативы выступила группа депутатов, в частности, Виктор Семенов, Анатолий Аксаков, Ярослав Швыряев.
Согласно одобренному в первом чтении законопроекту, «реклама пива не должна создавать впечатления, что его потребление имеет важное значение для достижения общественного, или иного успеха, либо для улучшения физического или эмоционального состояния". В рекламе пива не должны быть использованы прямые утверждения о безвредности напитка для организма, а также запрещается в рекламе содержать любую информацию о полезности напитка». Реклама пива не должна быть обращена к несовершеннолетним лицам, распространяться в любой форме в радио и телепередачах, при кино- и видеобслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних.
Законопроект, направленный на ограничение рекламы пива, вызвал дискуссию в нижней палате парламента. Так, заместитель председателя комитета по экономической политике Юрий Медведев, являющийся содокладчиком по этой законодательной инициативе, подчеркнул, что вопрос об ограничении пивной рекламы «созрел».
«Идет спаивание и деградация населения, алкоголиками становятся уже в 12-13 лет», — заявил Медведев, заметив при этом, что «общество устало от агрессивной рекламы «желтого дьявола».
В свою очередь, представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов призвал депутатов создать рабочие группы с участием представителей Минсельхоза. Андрей Логинов также подчеркнул, что ограничения рекламы пива должны соответствовать общепризнанным стандартам. Он предложил доработать законопроект с тем, чтобы ограничения рекламы пива были аналогичны «британской модели». При этом полпред правительства пояснил, что в этом случае, реклама пива будет ограничена, в частности, не будет негативно влиять на молодежь.
Иную позицию высказал полпред президента в Госдуме Александр Котенков. По его мнению, «реклама пива направлена на молодежь, которая как раз и делает выбор». При этом Котенков высказал уверенность, что «хороший товар в рекламе не нуждается».
Александр Котенков также аргументируя поддержку законопроекта, обратил внимание на то, что сам проживает в районе, где по вечерам сидит на лавочках молодежь и все пьют пиво «наше любимое». Александр Котенков имел в виду марку пива, активно рекламирующуюся по телевидению. От этого «мне дурно», — сказал Котенков.
Он также привел в пример западные рекламы марок пива, которые, по его мнению, не являются агрессивными, связаны с картинами природы. После своего выступления полпред президента в Госдуме призвал депутатов поддержать законопроект, подчеркнув, что затягивать с ним нельзя. После этого депутаты Госдумы приступили к голосованию и приняли большинством голосов в первом чтении законопроект.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.