Комитет по законодательству подготовил к первому чтению законопроект «Об основах альтернативной гражданской службы», внесенный депутатами Николаем Безбородовым, Евгением Зеленовым, Александром Коржаковым, Владимиром Лушиным, Михаилом Мусатовым, Андреем Николаевым и членом Совета Федерации В.Озеровым. Законопроект предусматривает предоставление права на замену военной службы альтернативной гражданской службой не только гражданам, убеждениям или вероисповеданию которых противоречит несение военной службы, но и гражданам, относящимся к малочисленным народам, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающимся традиционными промыслами в соответствии с законом «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ», а также гражданам, образование или семейное положение которых требует особого подхода при решении вопроса о призыве их на военную службу. В законопроекте предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы как по территориальному, так и по экстерриториальному принципу. Срок службы — 48 месяцев, а для граждан, имеющих высшее профессиональное образование, — 24 месяца, что в 2 раза превышает соответствующие сроки военной службы по призыву. При этом для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы в качестве гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, срок альтернативной гражданской службы составляет 36 и 18 месяцев соответственно. При направлении граждан на альтернативную гражданскую службу, согласно законопроекту, должен быть максимально использован их профессиональный потенциал. Определенной категории специалистов прохождение альтернативной гражданской службы гарантировано только на соответствующих должностях. Альтернативная гражданская служба может быть приостановлена в случаях избрания гражданина депутатом Госдумы, депутатом или главой законодательного или исполнительного органа власти субъекта РФ или местного самоуправления. Принятие законопроекта потребует дополнительных затрат из федерального бюджета на создание и обеспечение функционирования федеральных учебных центров профессиональной подготовки лиц, направленных на альтернативную гражданскую службу, на предоставление им вещевого имущества, обеспечение их бесплатного проезда к месту прохождения службы и служебной жилой площадью. Оценка затрат представляется затруднительной из-за отсутствия данных о численности граждан, направляемых на альтернативную службу, и может быть произведена только после принятия закона и анализа последствий его реализации в течение нескольких лет.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.