Статистика МЧС РФ:
В Ленске паводком разрушены 3331 жилой дом, в городе и окрестностях пострадали 31 тысяча человек.
В Приангарье от паводка пострадало 7 районов. Разрушено 3450 жилых домов, пострадало более 23 тысяч человек.
Итак, Сергей Шойгу после плодотворной двухдневной работы покинул Иркутскую область, вылетев в Якутск. Из визита в Прибайкалье глава МЧС сумел выжать максимум – на это, очевидно, и был расчет. Ну не мог живущий в предвыборной лихорадке Борис Говорин отказать лидеру партии «Единство» - и не отказал.
Вот итоги пребывания Шойгу в Иркутске: Усть-Кут становится основной базой по восстановлению Ленска, планируется, что через город будет проходить до 300 вагонов с грузами ежедневно. Строительные предприятия Иркутской области отправляются строить в Ленске дома. Иркутская область обеспечит работы по восстановлению города стройматериалами. За два ближайших месяца планируется освоить около 120 млн (!) рублей. Более 200 новых квартир в Иркутске выделяются для переселенцев из Ленска.
Интересно, что побывавший до этого в Красноярском крае Шойгу получил там много улыбок. И все. От Лебедя он так и не дождался ни денег, ни рабочих, ни стройматериалов – Красноярску, очевидно, самому есть что восстанавливать.
Сегодняшний день Шойгу проведет в Якутске. Уже завтра глава МЧС вылетит в Мирный. Вообще же его поездка по Якутии продлится неделю, после чего министр прибудет в Москву и займется руководством восстановления Ленска из федерального центра.
Как говорится, колесики завертятся. В Ленск из Усть-Кута пойдут грузы, поедут рабочие, на Шойгу посыплются лавры – восстановление-то идет полным ходом.
Но – кому вершки, а кому корешки. Шойгу, безусловно, великолепный политик. Он прекрасно рассчитал когда, где и к кому можно обратится. И получил потрясающий результат – он не делает почти ничего, за него старается Борис Говорин. Шойгу руководит из центра.
А что получает Говорин? Пока он получил только возможность поездить с главой МЧС по своей области. И, возможно, определенные обещания. Больше всего в этой ситуации поражает, что ни разу за время общения с главой МЧС губернатор не поднял вопрос о восстановлении своих городов, смытых паводком.
Между тем, только Киренск, по официальным данным обладминистрации, из-за паводка потерпел убытков на сумму 300 млн. руб, вода практически уничтожила местную взлетно-посадочную полосу. Для ее реанимации необходимо 95 млн. руб. Сейчас авиаторы смогли отремонтировать лишь небольшую часть для посадки вертолетов.
Специалисты утверждают, что если в ближайшее время не заняться постройкой новой полосы, то можно не успеть до наступления холодов, при этом авиация - единственный для многих местных поселков способ связи с внешним миром.
Вообще же по Приангарью в зону затопления попало 3450 жилых домов, пострадало свыше 23 тыс. человек. В помощь семи пострадавшим районам выделено, опять же по официальным данным, 9 млн. рублей. Несколько меньше, чем собираются освоить иркутские строители на восстановлении Ленска, не правда ли?
Помощь попавшим в беду это, безусловно, благородно и прекрасно. Но Говорин не должен отвечать за жителей Ленска – у них есть свой губернатор. Что собирается делать губернатор Иркутской области с 23 тысячами человек, оставшимися без крова в ЕГО области, если строители и стройматериалы ушли в область соседнюю? В Ленске благодаря Шойгу к сентябре восстановить дома успеют. А в Иркутской области?
Антон ПОНОМАРЕВ
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.