Северодвинск ожидает Владимира Путина. Президент вместе с моряками и руководством Генштаба будет участвовать в принятии на вооружение новой атомной подводной лодки «Гепард». Здесь нет ничего удивительного зная страсть российского президента ко всему ползающему, плавающему и летающему в российской армии. Но в свете недавних отставок высшего командования Северного флота его поездка приобретает особое значение.
Мы не будем гадать о причинах произошедшего: об этом уже много написали и еще напишут. Тем более что версий раз два и обчелся. Официальная версия – служебное несоответствие со всеми вытекающими отсюда последствиями, ну просто не в какие ворота не лезет. Это унизительно для моряков еще и потому, что сам главком Куроедов остался в своем кресле, а не последовал за остальными.
Другой вариант связан с гибелью АПЛ «Курск». Возможно, Генпрокуратура накопала неопровержимые доказательства виновности флотского начальства в гибели субмарины. Но может это совсем и не так. Следствие еще не закончено и поэтому лучше будет дождаться официального заключения и только после этого делать соответствующие выводы.
Вернемся на грешную землю с заоблачных высот. Я не буду здесь ни первым, ни последним кто ужаснется нынешним состоянием российской армии в целом и российского флота в частности. Десять долгих лет систематически разрушали и после этого еще и удивляемся мол, почему у нас так все плохо. Да потому что бардак в умах людей вот почему. Оборонная доктрина отсутствует напрочь. А как без этого может существовать государство и тем более его креатура – армия.
Ведь мы знаем, что к этому трагическому финалу российская армия шла долгие годы - бардака и «призывного крепостного права». Несомненно, что и ответственность должно делить с военными политическое руководство страны, требовавшее показательных результатов в условиях хронической недофинансированности. Вспомним хотя бы, что учения Северного флота проводились под соусом растущей мощи России и возвращения ее в клуб сверхдержав. Никто не посмел тогда возразить, что бороздить океаны лодками стоимостью в миллиарды долларов при нашей нищете не только не этично, но и чревато.
И вот сейчас изрядно подмоченный имидж российской армии в очередной раз собирается спасать Владимир Путин. Вот оттуда и вся шумиха вокруг поездки президента в Северодвинск. Мол, есть еще порох в пороховницах.
Теперь о самой лодке. АПЛ «Гепард» относится к третьему - новейшему - поколению многоцелевых атомных подводных лодок. АПЛ «Гепард» класса «Акула»II (проект 971М) имеет водоизмещение до 12 тысяч 770 тонн, максимальную скорость - 33 узла (10 узлов в надводном положении, до 33 в подводном положении) и глубину погружения - 600 метров, экипаж 67 человек. Лодка имеет 110 метров в длину, она оснащена противокорабельным ракетным комплексом«РКВ-500 Гранит», комплексом ПВО «Стрела», а также торпедами.
В настоящее время в строю ВМФ России, по данным Jane"s, находятся 10 лодок класса «Акула» I проект 971(К 263, К322, К391, К317, К331, К461, К419, К328, К157, К267), и, по некоторым данным, две лодки класса «Акула» II проект 971М (Вепрь, Бизон). «Гепард» должен стать третьей лодкой этого класса.
Конструкторы корабля утверждают, что даже самые мощные устройства американких ВМФ могут обнаружить его только на расстоянии семь миль. То есть эта полодка движется бесшумнее своей американской сестры класса «Лос-Анджелес», которая уступает ей также в скорости, огневой мощи и максимальной глубине погружения.
Строили ее достаточно долго. Окончание работ планировалось завершить в 1996 г., но в 1998 г. она еще находилась в сухом доке, и ждала, когда министерство обороны выделит средства на завершение работ. Деньги, в конце концов, нашлись и лодку достроили. Видно аккурат к приезду Владимира Путина.
Только вот с названием вышла небольшая закавыка. Дело в том, что «Гепард» - название подлодки, построенной когда-то на Балтийском заводе. Заложена 28 сентября 1913 года, спущена на воду 2 июня 1915 года, вступила в строй 12 июля 1915 года. Участвовала в 1-й мировой войне на Балтийском море. 12 октября 1917 года ПЛ "Гепард" вышла в поход к Фильзанду и из похода не вернулась, погибнув при неизвестных обстоятельствах. Разработчики, похоже, об этом не знали - поскольку новым судам вроде бы не принято давать имена утопших... Хотя был же «Варяг-2».
Зловредные иностранцы тут же подлили ложку дегтя в бочку меда. Как пишет газета «Таймс» - подводная лодка класса «Гепард» считается триумфом скорее шпионажа, нежели инженерной мысли. При его создании использовались технологии, украденные шпионами КГБ у американского ВМФ в восьмидесятых годах, и пропеллеры, созданные по технологии, нелегально проданной Советскому Союзу японским гигантом «Тошиба».
Если честно, то нам на это начхать. Мало ли у нас секретов наворовали те же японцы и американцы. Весь мир живет на русском уме. Только нам от этого не горячо не холодно.
Дмитрий Литвинович
ПРАВДА Ру
Ссылки по теме:
Regions.ru:
Росбалт.RU:
RBC:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.