Александр ГОЛОВЕНКО: Суд над Тамарой Рохлиной пошел по худшему сценарию

Возобновившийся 4 октября в Наро-Фоминске суд над Тамарой Рохлиной, пошел по сценарию, изложенному знаменитым советом гусекрада Паниковского: «Пилите Шура, пилите. Они золотые». То есть вершители правосудия прекрасно знают, что доказать вину вдовы окопного генерала не удастся, но они вняли совету: «Судите, судите, она виновата».

Катастрофа с Ту-154-м заполонила все информационные выпуски, иначе бы телевидения показало, как подсудимая приехала к месту казни вместе со своим психически больным сыном Игорем. Он - пожизненный инвалид 1-й группы, так что оставлять его дома одного просто опасно. Больной юноша занял место возле матери на скамье подсудимых, что выглядело очень символично. Секретарь суда доложила о явке и тут оказалась, что не приехала сестра Льва Рохлина Лидия, признанная по делу потерпевшей. Немного посовещавшись, судья Мария Матвиевская перенесла слушания на 22 октября.

При этом она походя отвергла ходатайство адвоката А.Кучерены, который просил о перенесении разбирательств в Мособлсуд, мотивируя просьбу именно болезнью Игоря. Дома его одного оставить нельзя, а матери добираться с ним к месту суда очень далеко. К тому же под влиянием «наездов на мать» у него могут начаться приступы болезни. Спрашивается: когда палачей интересовали «неудобства» жертв, которым предстоит отрубить голову? Однако, как я понял, свой отказ судья мотивировала скорее не упрямством, а неправомочностью диктовать волю вышестоящим судам. Вот если они сами проявят инициативу…

И все же трудно было отделаться от ощущения, что в ходатайстве Анатолия Григорьевича слишком много покорности и смирения. Я уже писал в Правде.Ру, что его ошибки могут снова стоить Тамаре Павловне свободы. Мне думалось, он и его коллега А.Алитовская извлекут уроки из поражения и с первых минут изберут наступательную тактику. А именно – заявят отвод всему составу Наро-фоминского суда, который после дикого и нелепого приговора Тамаре Рохлиной 16 ноября в принципе утратил право вершить ее судьбу. Пока не случилось.

В беседе накануне я говорил с явно подавленной Тамарой Павловной, что лучшей для нее защитой было бы нападение. Выражение недоверия суду и отказ отвечать на его вопросы. Давать показания - ее конституционное право, но отнюдь не обязанность. А она уже, как говорится, все сказала… Ни за что отсидела два года – чего же церемониться со своими инквизиторами?! Но я прекрасно понимаю, что эта несчастная женщина, доверившись А.Кучерене, на этот раз перечить ему не может. В третий раз ей за колючую проволоку не хочется. И она, похоже, считает: чем смиреннее будет себя вести на этот раз, тем милостивее будет к ней российская Фемида. Очень вредное, на мой взгляд, заблуждение.

Вместе с тем ни она, ни защитники не представляют, какой смысл в новой судебной процедуре? Ведь Верховный суд, фактически оправдав осужденную Т.П.Рохлину и возвратив дело в Наро-фоминский суд, установил такие бреши в 22-месячном «следствии», которые в судебном заседании устранить невозможно. К примеру, цитирую «Согласно показаниям Рохлиной Т. П. после убийства мужа неизвестные лица столкнули ее с лестницы 2-го этажа и нанесли множественные удары, которые проявились в виде обширных кровоподтеков в нижней части тела сзади. Отвергая в приговоре показания Рохлиной Т. П., суд указал, что эти телесные повреждения не могли образоваться при тех обстоятельствах, о которых показала Рохлина на предварительном следствии (т. 2 л. д. 164—180).

При каких обстоятельствах Рохлина получила телесные повреждения, проявившиеся на теле к 10 июля 1998 года, суд не проверил, в приговоре эти обстоятельства не установил и их не изложил, а доказательства, подтверждающие выводы суда в этой части, не привел. Судом не учтено, что закон запрещает передавать обязанность доказывания на самого подсудимого,— эта обязанность возложена на прокурора...».

Вместе с тем, перед судьями кассационной палаты Верховного суда 7 июня представитель генпрокуратуры С.Грибинюченко признался: мы не можем установить природу проявления этих кровоподтеков.

- Лучше бы корреспонденты заинтересовались, - как и на что живет сегодня вдова фронтового генерала, - сказала Елена Рохлина журналистам, окружившим ее и мать у входа в суд. - Если кто не знает, поясню: на пенсию Игоря, которая около 1000 рублей в месяц. А всего лишь одна упаковка необходимых ему лекарств стоит 1200 рублей.

…На мой взгляд, дата 22 октября выбрана не случайно. Возможно, суд как А.Кучерене время, чтобы он попытался добиться перенесения слушаний дела в Московский областной или городской суд. При всем негативном отношении к наро-фоминскому «кривосудию» я не думаю, будто судья М.Матвиевская в восторге оттого, что ей отвели роль палача семьи Рохлиных.

Александр ГОЛОВЕНКО.

Ссылки по теме:

ПРАВДА.Ру:

ОШИБКИ КУЧЕРЕНЫ МОГУТ СНОВА СТОИТЬ ТАМАРЕ РОХЛИНОЙ СВОБОДЫ

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить