Главным событием прошедшей недели в Иркутской области, одним из значимых политических событий в России, без всякого сомнения, является незатихающий скандал, связанный с обнаруженным в помещении штаба кандидата на пост губернатора, действующего губернатора области Бориса Говорина огромного тиража то ли газеты, то ли листовки «Сибирские вести», откровенно «чернушного» содержания.
Можно представить, что творилось в штабе «гаранта» после того, как вскрылся этот факт. Подконтрольные губернатору СМИ взахлеб запричитали о вооруженном нападении на избирательный штаб «белого и пушистого» губернатора. При этом отрицалось наличие газеты с сомнительным содержанием. Но поскольку журналистам представили видеоматериалы, на которых зафиксирован тираж, отрицать факт существования такой газеты было бессмысленно. После этого запустили утку, что говоринский штаб не имеет никакого отношения к газете. Тогда непонятно, почему работники штаба препятствовали журналистам фиксировать на телекамеру газету в развернутом виде.
Один журналист договорился до того, что тираж газеты весом несколько тонн, в штаб Говорина подкинула «оппозиция». Опомнитесь, коллега. Для того чтобы «подкинуть» этот тираж в охраняемый штаб несчастного губернатора, где установлено дистанционное управление воротами, потребовался бы КАМАЗ. Иркутская публика веселилась вовсю. Юмор вокруг смеха, да и только.
Когда и эта карта была бита, подконтрольные губернатору СМИ начали утверждать, что «провокация» противников Говорина провалилась, потому что газета выпущена на законных основаниях.
Однако в Облизбиркоме факт издания газеты «Сибирские вести» расценили, как нарушение выборного законодательства.
Виктор Игнатенко, председатель избирательной комиссии Иркутской области: «Мы внимательно изучили представленный нам номер этого издания и обнаружили, что он состоит из агитационных материалов. В соответствии с законодательством такие материалы должны сопровождаться пометкой «оплачено из избирательного фонда кандидата». В рассматриваемом номере «Сибирских вестей» данную пометку обнаружить не удалось. Никаких данных о финансировании издания в Облизбирком также не поступало».
Команда любого кандидата сколько угодно может подозревать друг друга в использовании «чернухи», но избирательный штаб Говорина был уличен публично.
Между прочим, Александр Россов, являясь начальником УВД Иркутской области, то есть правоохранительного органа, прибыв на место, должен был сразу согласиться с необходимостью составления акта о наличии газеты, пригласить для этого членов Облизбиркома и представителей кандидатов в губернаторы, чтобы все было законно и прозрачно. В отношении других кандидатов он, наверное, так бы и сделал.
Вместо этого начальник УВД почему-то не позволил своим коллегам из ВС РУБОП составить акт о том, что информация, указанная в заявлении кандидата в губернаторы Людмилы Дробышевой о наличии этой газеты подтверждается, и даже угрожал, что вызовет ОМОН. В этой ситуации именно подполковник РУБОП Лузин продемонстрировал хладнокровие и благоразумие, покинув территорию драмтеатра, чтобы избежать возможного столкновения.
Совсем недавно после анонимного заявления сотрудники милиции по личному распоряжению начальника УВД Россова поехали искать наркотики на квартиру помощника депутата Государственной Думы Виталия Камышева, который находится в оппозиции к губернатору. Когда же зарегистрированный кандидат в губернаторы обращается в правоохранительные органы, генерал Россов препятствует проверке информации указанной в заявлении. Странная избирательность у генерала.
Свидетельство о регистрации газеты «Сибирские вести», как средства массовой информации (которая с начала регистрации в декабре прошлого года и до начала избирательной кампании не выходила), было утрачено и восстановлено всего за несколько дней до выхода первого номера. Другими словами газета лежала «в чулане» и ждала своего часа.
Так вот, первая полоса «Сибирских вестей» оформлена, как листовка (но тогда в выходных данных должен стоять номер лицензии издателя, а его нет), а последняя полоса, как газета (но тогда нарушена ст.27 «Закона о СМИ», потому что на первой полосе отсутствует дата издания и нумерация).
Если бы газету выпускали несведущие люди, тогда можно было бы хоть как-то их оправдать. Но ведь все они не новички журналистики. Кроме этого, все листовки агитационного характера во время избирательной кампании должны представляться в избирательную комиссию. Поэтому невольно напрашивается мысль о том, что редакция пыталась ввести в заблуждение и читателей и контролирующие органы.
Ну и последнее, что хотелось бы сказать о газете-листовке «Сибирские вести». Председатель Союза журналистов РФ по Иркутской области Р.В. Филиппов официально заявил, что по адресу указанному в выходных данных газеты, нет такой редакции. Выяснилось, что на самом деле редакция располагается по адресу ул. Сухе-Батора 18, в комнате 325 в помещении печально известной газеты… «Новое честное слово». Всё возвращается на круги своя - те же и там же…
Мы уже заметили, что «самое ценное» в проговоринских СМИ, это сам губернатор. Интересно, о чем бы они вещали, если бы не он? Такое ощущение, что в области ничего больше не происходит, кроме того, что губернатор посещает, выступает, разъясняет, обещает, принимает роды, контролирует паводки, умно отвечает на пять наивных вопросов...
Как уже отмечали многочисленные наблюдатели, избирательная кампания главы областной администрации изобилует всевозможными нарушениями. Одним из них стал выпуск регионального приложения (вкладыша) «АИФ в Восточной Сибири» тиражом 450 тысяч экземпляров.
Приложение было зарегистрировано в Минпечати РФ в конце июня 1999 года. Оно и выходило как приложение «материнской» газеты. Однако последний выпуск номера «АИФ в Восточной Сибири» вышел отдельно от основного номера, но с его логотипом. Причем редакция, выпустив самостоятельный номер, использовала нумерацию «материнской» газеты АИФ. В среду АИФ вышел под № 28, а следующий номер «АИФ в Восточной Сибири» вышел… также под № 28. По нумерации это была газета вышедшая в среду, а по содержанию совершенно другой номер. Но если редакция выпускает номер газеты с утвержденным логотипом, то ее нумерация должна соблюдаться. Таким образом, самостоятельный номер должен быть не 28, а 29. Самое смешное, что в этом случае у центральной газеты «АИФ» следующий выпуск должен быть под номером 30, что является абсурдом. Не может дочерняя газета диктовать условия материнской. Кроме этого, первая полоса оформлена, как и зарегистрирована, а фактически это была самостоятельная газета.
Интересно, а знает ли об этом главный редактор «АИФ»? А как относятся в Восточно-Сибирском территориальном управлении по печати к нарушениям, допускаемым редакцией «АИФ в Восточной Сибири»? Может, тоже не знают?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.