В среду, в 15 часов президиум Мособлсуда во главе с председателем Светланой Марасановой должен рассмотреть сенсационный протест Верховного суда РФ, который признал незаконным и необоснованным вынесенный Тамаре Рохлиной приговор, а ее вину – недоказанной.
С превеликой помпой преподнесли многие СМИ отчеты о последнем «судном дне» над вдовой окопного генерала. Раз приговорили ее к 8 годам колонии, значит, она и есть убийца мужа и отца их психически больного ребенка. Ни тени сомнения. Ни грамма сострадания.
Видимо, поэтому стеной молчания те же органы встретили протест Верховного суда РФ. Ни интервью с защитниками, добившимися, казалось бы, невозможного, ни с «героем дня» - зам.председателя ВС РФ Ринатом Смаковым.
А между тем, он предложил президиуму Мособлсуда, как надзорной инстанции, отменить неправедный вердикт Наро-фоминской Фемиды, кассационное определение самого Мособлсуда от 21 декабря, изменить узнице меру пресечения – то есть отпустить на свободу и направить дело на новое рассмотрение.
Все должно было решиться 14 марта, о чем ПРАВДА.Ру сообщала.
С замиранием сердца ждала решения областной юстиции сама Тамара Павловна, свободы для узницы ожидали ее дочь, защитники, друзья и родственники «расстрелянной семьи», представители СМИ и общественности, собравшиеся у здания суда на Баррикадной. Но в зал, кроме Елены, никого не впустили.
А там случилось невообразимое.
Прокурор Московской области Н.Денисов сообщил скандальную весть, из которой следовало, что Тамара Рохлина действительна осуждена незаконно! Но по формальным признакам, поскольку приговор ей вынесен неправомочным составом суда. Его подписывали народные заседатели Наро-фоминского суда Мельникова и Иванова, а протоколы допросов - некие Андриянина и Конюхова. Откуда они взялись? Это и намерен выяснить зам.генпрокурора В.Колмогоров, который просит время для завершения служебной проверки. Все это походило на домашнюю заготовку.
Адвокат А.Кучерена энергично возразил: мы собрались, чтобы рассмотреть протест Верховного суда, признавший приговор в отношении моей доверительницы незаконным и необоснованным. А внезапная инициатива прокуратуры нас не должна волновать. Она вообще неправомерна, поскольку 19 томов дела давно в судах.
Посовещавшись минут сорок, члены президиума высказались за то, чтобы уважить просьбу В.Колмогорова, а рассмотрение протеста перенести на 28 марта.
Вышедшие к журналистам адвокаты А..Кучерена и А.Алитовская не скрывали возмущения. А на них так и сыпался град вопросов:
- Вы допускаете, что на трюк с подписями заседателей наро-фоминская судья Жилина пошла по указанию сверху? Чтобы парализовать будущий протест Верховного суда на приговор и дать возможность генпрокуратуре опротестовать его по «формальным признакам»?
- Как вообще могли появиться подписи не участвовавших в процессе лиц? Это не должностной подлог?
- Мне не хотелось бы говорить о предумышленной фальсификации подписей, но протест Колмогорова «по формальным признакам» вполне возможен, - отвечал Анатолий Григорьевич. – Мы считаем, что Мособлсуд не должен был идти у него на поводу и уклоняться от рассмотрения протеста. Меня возмущает, что эта «служебная проверка» будет проводиться за счет свободы Тамары Павловны, которая уже почти два месяца на больничной койке.
Да, никак не хочет генпрокуратура отпускать свою жертву на волю. Задолго до суда объявила ее преступницей и сумасшедшей. Засовывала в «психушку». Склоняла к самооговору полуторагодичным тюремным прессингом. Отказывала в необходимой медицинской помощи. Пытала голодом и холодом. Следователи изощренно били на психику рассказами о страданиях больного Игорька. Наконец, добились дикого и нелепого приговора.
А вот когда перед непокоренной узницей забрезжил свет надежды, последовал новый трюк законников, очень похожий на заранее подготовленную провокацию. Теперь свобода для узницы вообще может отодвинуться на неопределенный срок.
Между тем, ее здоровье после сердечного приступа 7 января все ухудшается. Повторная кардиограмма показала, что сердце в состоянии, близком к предынфарктному. Об этом дочери и двоюродной сестре напрямую сказал лагерный главврач Александр Николаевич во время последнего свидания. Более того, он настоятельно советовал им сделать все возможное, чтобы как можно быстрее «вытащить» Тамару Павловну на свободу и госпитализировать в специализированную кардиологическую клинику. Иначе однажды они могут не застать ее в живых…
Похоже, именно в надежде, что не выдержит слабое сердце изможденной арестантки, генпрокуратура и нанесла ей очередной удар. Интересно, какими же тайнами сильных мира сего владеет вдова генерала, если кому-то так хочется, чтобы она как можно дольше находилась за колючей проволокой? Пусть даже вопреки закону.
Скорее все же, дело не в тайнах. А в том, что после оправдательного вердикта осужденной сразу возникнет вопрос об ответственности самой генпрокуратуры за привлечение к уголовной ответственности заведомо невиновного и укрывательство истинных убийц генерала Рохлина.
Вот почему так осторожны сегодня в прогнозах адвокат А.Кучерена и его напарница А.Алитовская:
- После затеянной Колмогоровым «служебной проверки» вполне возможен протест на приговор «по формальным признакам». Но если она не пойдет на новый трюк, а Мособлсуд будет следовать букве и духу закона, теоретически Тамара Павловна к вечеру может быть дома…
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.