Жертвами разыгравшегося на Сахалине небывалого снегопада стали уже, по уточненным данным, восемь человек. Эта трагедия заставила вновь вернуться к рассмотрению проблемы надежного транспортного сообщения с «большой землей». В ближайшее время эксперты должны поставить точку в этой почти полувековой истории, остановив свой выбор либо на тоннеле под Татарским проливом, либо на мосте, соединяющим остров и материк.
Реализация одного из этих проектов должна сделать Сахалин гораздо более устойчивым к буйствам стихии.
Попытка проложить тоннель была предпринята еще в 1953 году. Уже тогда осознавали необходимость надежной переброски на остров материальных ресурсов в больших объемах. Однако после смерти «вождя всех народов» строительство тоннеля по разным причинам было заморожено. И хотя проект строительства транспортной артерии был разработан в далекие 50-е годы, специалистами он и сегодня оценивается очень высоко.
Сейчас требования к проектируемому сооружению существенно возросли. Неизбежно придется все заново пересматривать и пересчитывать, заметил первый заместитель министра путей сообщения РФ Александр Мишарин. Хотя сам замминистра склоняется все же к идее возведения моста.
Правда он признал, что подобное строительство осложняет непростая структура морского дна, течения и подвижки льдов в Татарском проливе, сложный климат, проблема противостояния льдам. Впрочем, японские и американские строители в похожих условиях возводят мосты. Российским мостостроителям опыта тоже не занимать.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.