Председатель правления благотворительного Фонда по восстановлению и модернизации крейсера Северного флота “Адмирал Ушаков” Владимир Лопатин посетил Мордовию. Здесь, на территории Темниковского района расположена могила великого русского флотоводца, чьим именем и назван корабль. Гость сообщил, что в своём статусе председателя правления Фонда приехал в республику в последний раз.
В связи с назначением его на должность старшего помощника Генерального прокурора РФ - полномочного представителя в Федеральном Собрании РФ Владимир Лопатин не сможет в дальнейшем исполнять обязанности председателя правления Фонда. Об этом он и поставил в известность Главу Мордовии Николая Меркушкина, являющегося к тому же и председателем Попечительского совета этого благотворительного Фонда. Кроме того, Лопатин привез и пакет документов, проливающих свет на истинное положение дел с восстановлением и модернизацией крейсера.
По его словам, Председателю Правительства РФ Михаилу Касьянову было направлено письмо, подписанное руководителем фракции “Единство” в Государственной Думе РФ Борисом Грызловым, а также рядом депутатов и высокопоставленных военных специалистов. В письме, в частности, говорится: “В соответствии с решением годового собрания учредителей Фонда от 20 апреля 2000 года, Фонд по восстановлению и модернизации “Адмирала Ушакова”, готов перечислить первые миллионы рублей предприятию “Звездочка” за работы по определению дефектов и ремонту крейсера. Однако основанием для перечисления средств должен быть контракт, который до сих пор не может быть заключен ВМФ из-за отсутствия постановления Правительства РФ по этому вопросу. Проект постановления подготовлен и внесен Минобороны РФ, согласован еще несколько месяцев назад со всеми ведомствами, кроме Минэкономики, представитель которого г-н Мозгалев, ранее принимавший решение о списании современного крейсера, сейчас активно противодействует возможности его восстановления”.
Владимир Лопатин бьет тревогу и по другим фактам, о чем пишет Главнокомандующему Военно-Морским Флотом РФ адмиралу флота Куроедову: “Вам, безусловно, известно, что после заключения соглашения между ВМФ, предприятием “Звездочка” и нашим Фондом от 20 июня 2000 года наконец-то начались реальные работы по подготовке проекта ремонта ТАРКр “Адмирал Ушаков”. Мы знаем, что этого могло еще не случиться..., если бы не Ваша твердая и последовательная позиция по сохранению этого корабля для России и флота... Не может не радовать и решимость руководителей Северного ПКБ в этом году подготовить и сдать проект модернизации этого крейсера...”
Далее из письма Лопатина следует, что на корабле сложилась крайне неблагоприятная ситуация в связи с острой нехваткой личного состава. Из 55 офицеров в наличии 35, из 48 мичманов - только 10. Матросов должно быть 128 - служат лишь 82. “10 матросов-призывников 2000-го года, направленных по специальному набору для прохождения службы на крейсере из Мордовии (родины Ф.Ф. Ушакова), на этот корабль так и не попали, что является верхом произвола и подрывает авторитет командования флота в глазах регионов - шефов”. На “Ушакове” нет командиров двух боевых частей, давно требует замены заместитель командира по воспитательной работе. Особо нетерпимым, по мнению автора письма, является то обстоятельство, что на крейсере нет командира, и перспектива его назначения откладывается до конца 2000 года. В таких условиях рассчитывать на быстрое и качественное проведение работ по определению дефектов систем корабля невозможно. Владимир Лопатин обращается к командующему ВМФ РФ с просьбой оказать содействие в решении первоочередных вопросов, поскольку “неоднократные обращения в нижестоящие инстанции не имели успеха”.
Оставленные Лопатиным в расположенном в городе Темников музее им. Ф.Ф. Ушакова документы проливают свет на далеко не благополучную ситуацию, связанную с восстановлением крейсера, носящего имя великого русского флотоводца.
В то время, когда жители Мордовии проявляют вполне объяснимые патриотические чувства и активно собирают средства на возрождение корабля, высокопоставленные военные чиновники проявляют чувства совершенно противоположного характера. Невольно напрашивается и закономерные вопросы: а те деньги, которые были собраны населением республики на восстановление крейсера, где они? Не в них ли причина того, что никакие работы по восстановлению крейсера не ведутся совсем? В каком месте, где они хранятся?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.