А что вообще нужно России?
За прошедшую неделю стало ясно, что России не нужна Абхазия (ну и пусть она, фактически, готова войти в Россию), не нужны военные базы за рубежом (и в правду, зачем они нам…), не нужны соотечественники, волею судеб оказавшиеся в независимых теперь государствах, а ранее – республиках СССР. Они – криминогенный фактор, да и вообще не стремятся в Россию. А потому закон о гражданстве следует ужесточить.
19 октября Госдума в первом чтении приняла законопроект о гражданстве. В соответствии с этим законопроектом российское гражданство получить будет значительно сложнее, нежели раньше. В частности, на гражданство смогут претендовать лишь лица, не менее 5 лет непрерывно прожившие в России (или 3 года в браке на территории России), имеющие стабильный источник доходов.
То есть, если говорить о жителях СНГ, практически никто. Предъявить свой стабильный источник доходов может сейчас редкий гражданин России – по самой простой причине: компании, как и 10 лет назад, предпочитают платить зарплату «черным «налом». Что же говорить о русскоязычном жителе какой-либо страны СНГ.
Россия создает законодательный замкнутый круг, на манер знаменитой московской прописки: без прописки не берем на работу, без работы не прописываем.
В переложении на настоящие времена: прожить 5 лет с гражданством другой страны в России еще можно, но представить справку о стабильном доходе… Не говоря уже о людях пенсионного возраста: на какие средства они должны жить 5 лет, как доказывать свою кредитоспособность?
Само собой, обходили эти неписаные правила люди в советской Москве, обойдут и в современной России. Но сколько их будет, таких счастливцев?
И сколько людей, сейчас граждан стран СНГ, русских по национальности, отправленных в свое время в республики СССР по распределению, по комсомольским путевкам, на руководящие посты и т.д. навсегда распрощаются с мечтой жить в России? Для них остается единственный выход: навсегда остаться в чужих государствах, с чужим языком, своими законами, притеснениями…
«Они десять лет не торопились в Россию, пока действовало «мягкое» законодательство», - аргумент сторонников нового жесткого закона. - «Не надо законодательным путем делать из России проходной двор: она и так де-факто стала таковым местом!»
Действительно, весьма значительное число русскоязычных жителей СНГ за эти десять лет так и не перебрались в Россию. По некоторым оценкам, до 28 млн человек. Можно им это вменить в вину. «Им все условия, а они не хотят!» Такая точка зрения показывает лишь, насколько мало представляют себе на российском политическом Олимпе положение тех самых «русскоязычных».
Что прикажете делать с 80-летними стариками, которых не сдвинешь с места активным молодым (да и не молодым) людям, жителям СНГ? Люди ведь отправлялись строить заводы, налаживать производство, поднимать целину семьями. Сейчас уже дети тех первых специалистов, которых добровольно-принудительно отправляли в республики СССР, пенсионного возраста. Кому они нужны здесь, в России? И как бросить их там, перебравшись сюда?
На какие деньги должны были все эти десять лет перебираться в Россию русскоязычные жители СНГ? Кто в Москве представляет себе стоимость квартиры в том же, к примеру, Ташкенте? 1000$ за двухкомнатную в центре города. Ну пусть 2000$ за двухкомнатную, но это уже, если говорить серьезно, из области невероятного везения.
Да, на эти деньги можно купить домик в деревне под Усть-Урюпинском. Но что делать высококвалифицированному инженеру, всю жизнь руководившему крупным производством, в деревне на три двора, без денег, перспектив, на новом месте?
Люди, бывшие некогда гражданами СССР, оказались 10 лет назад иностранцами в новых государственных образованиях. Сейчас от них спокойно отмахивается Россия, декларирующая себя правопреемницей СССР.
Во время обсуждения нового законопроекта в Госдуме прозвучала «мудрая» мысль: нельзя равняться на граждан бывшего СССР. Могут возникнуть трения между государствами СНГ и Россией, которая запишет в своих потенциальных граждан все их население.
В то же самое время, эти соображения не мешают России выступать на международной арене как правопреемнице СССР, препятствовать расширению блока НАТО, выступать с трибуны ООН, занимать место СССР в Совбезе ООН, пользоваться правом вето.
Стрый как мир вопрос – государство для человека, или человек для государства. В России удивительным образом всегда срабатывает именно последнее утверждение.
В свое время СССР было выгодно посылать людей в национальные республики. Сейчас России не выгодно принимать их обратно.
И пусть депутаты и авторы законопроекта твердят, что российский закон о гражданстве полностью соответствует международному праву и гораздо либеральнее аналогичных законов многих стран мира. «Многие страны мира» не находятся в ситуации, когда миллионы людей, считающих Россию своим домом, оказались отрезаны от родины по независящим от них причинам.
Другие же страны, находящиеся в аналогичном положении, не в пример России проводят совершенно иную политику по отношению к соотечественникам за рубежом. Германия, Израиль тому примером. Им нужны эти люди.
Что же нужно России?
Ссылки по теме:
Независимая газета:
Утро.Ру:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.