Независимый журналист Олег Ельцов, известный своими разоблачительными материалами, обратился с открытым письмом к председателю Службы безопасности Украины Владимиру Радченко. Журналист просит ответить на целый ряд вопросов, возникших у него после обнародования очередной порции расшифровок пленок майора Мельниченко. В двух фрагментах записей упоминается имя Ельцова, а также имя редактора российского сайта FLB.ru Сергея Плужникова. Судя по всему, на пленке зафиксирован разговор бывшего шефа украинской спецслужбы Леонида Деркача с президентом Леонидом Кучмой.
Олег Ельцов утверждает, что сфабриковать эту запись было бы невозможно, поскольку в ней содержатся сведения, бывшие известными только ему и его семье. Ранее журналист уже заявлял о том, что ему угрожали и за ним следили неизвестные, и связывал это со своей профессиональной деятельностью.
Текст открытого письма вчера был опубликован украинским интернет-изданием «Форум»
Приводим его полностью:
«Председателю Службы безопасности Украины Радченко Владимиру Ивановичу
Господин председатель, обратиться к Вам меня заставило внимательное прослушивание пленок, обнародованных майором Мельниченко. На одной из этих записей, в частности, речь идет о совершении угроз по отношению ко мне, прослушивании телефонных разговоров моей жены, посылке «ориентировок» в ФСБ России во время моего пребывания с дочерью в России, а также желании тогдашнего главы СБУ Леонида Деркача окончательно «разобраться». Из содержания этого разговора я заключаю, что он состоялся между 18 и 23 сентября 2000 года.
Элементарное сопоставление фактов свидетельствует, что эти записи являются абсолютно реальными, поскольку там содержится информация, которую знал только я и моя семья. В частности, во время разговора с президентом Леонид Деркач говорит: «Вот. И с Армавира он (как-то) звонил несколько раз жене, говорит, я не знаю, но может быть через неделю. Но с учетом этого Гонгадзе, я не знаю. Мы дали в ФСБ ориентировку туда».
О дате моего возможного возвращения в Киев я действительно говорил жене именно в таком контексте, и кроме нее этой информацией не владел никто. Поэтому я исключаю возможность фальсификации этого разговора в кабинете Леонида Кучмы.
На этой записи также вспоминается имя моего коллеги Сергея Плужникова, одного из руководителей российского Интернет-издания FLB.RU, с которым я сотрудничаю. Из содержания разговора становится понятно, что по инициативе Деркача и по согласию главы ФСБ Патрушева на Плужникова оказывалось давление. Все это указывает на то, что единственной причиной интереса СБУ ко мне и моему окружению является моя профессиональная деятельность.
Учитывая вышеприведенные факты, я не могу быть уверен, что упоминавшиеся господином Деркачём «уголовники» не прибегнут к очередным попыткам запугивания или другим методам влияния на меня или моих близких.
В то же время, я не верю в то, что органы прокуратуры и милиция намерены обнаружить заказчиков, организаторов и исполнителей угроз и слежки за мной. Я имею в виду телефонные угрозы по моему домашнему телефону 15, 16 сентября 2000 года, слежку за мной 16 сентября 2000 года и двойной обыск меня и моей дочери во время путешествия из Киева в Армавир (Россия) 16-17 сентября 2000 года. По моему заявлению на имя заместителя министра внутренних дел Николая Джиги мне было отказано в возбуждении уголовного дела на основании п.2 ст. 6 КПК. Заместитель генерального прокурора Сергей Винокуров во время личного приема отказался получить от меня заявление о фактах угроз и внешнем наблюдении за мной.
В данной ситуации мне остается надеяться исключительно на Вашу моральность, как нового руководителя СБУ, работники которой, очевидно, были задействованы в провокациях по отношению ко мне. Поэтому я настойчиво прошу Вас провести служебную проверку по приведенным фактам.
По моему мнению, в ходе такой проверки и, надеюсь, дальнейшего следствия по уголовному делу, следует выяснить следующее:
- кто звонил мне домой с угрозами в 20.00 15 сентября и в 10.00 16 сентября 2000 года;
- кому принадлежит автомобиль “Жигули-2106” зеленого цвета №72846 КЕ, который, по моему мнению, осуществлял внешнее наблюдение у моего дома 16 сентября;
- осуществлялось ли прослушивание моего домашнего телефона, служебного телефона моей жены и другие оперативно-сыскные меры и на каких основаниях;
- на основании каких материалов тогдашним главой СБУ Леонидом Деркачём посылались ориентировки в ФСБ России относительно меня;
- по распоряжению кого проводились формально просмотры, а фактически — тщательные обыски меня и моего несовершеннолетнего ребенка в поезде Киев-Минводы 15 и 16 сентября;
- почему я до сих пор не получил объяснений относительно причин такого просмотра общими усилиями работников таможни и офицеров СБУ в Донецкой области, который состоялся 16 сентября на станции Иловайская;
- по какой причине и по чьему приказу офицер центрального аппарата Департамента защиты конституционного строя СБУ препятствовал мне выполнять профессиональные обязанности;
- почему руководитель Департамента защиты конституционного строя СБУ Юрий Землянский на инициируемой им встрече убеждал меня, что Служба Безопасности Украины не имеет отношения к угрозам в мой адрес. Отмечу, что эта встреча состоялась уже после того, как Леонид Деркач докладывал Президенту Леониду Кучме о мероприятиях по запугиванию меня и моих близких ик которым, как следует из записи этого разговора, СБУ имела непосредственное отношение;
- по какой «бумаге» (распоряжению) Леонида Деркача осуществлялись противоправные действия, о которых говорилось выше.
В случае если и в этот раз мое обращение к органам, которые призваны бороться с преступностью, во всяком случае, внутри самих этих органов, будет проигнорировано, я не смогу быть уверен в безопасности своих близких и собственной безопасности. При таких обстоятельствах я вынужден буду обратиться за помощью в международные правозащитные организации.
С уважением, Ельцов Олег».
Получит ли журналист ответы на свои вопросы? Спецслужба уверяет, что да. Как сказал в комментарии «Форуму» начальник пресс-службы СБУ Александр Скрипник, «…все изложенные в письме факты будут тщательно проверены, и информация о результатах этой проверки будет предоставлена заявителю».
Ни для кого на Украине не секрет, что милиция, СБУ и прокуратура, налоговая администрация используются в борьбе с политическими противниками и независимыми изданиями. Новостью можно считать то, что им в этом, возможно, помогает ФСБ. Если, конечно, в ходе «тщательной проверки» эти факты найдут подтверждение.
ПРАВДА.Ру
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.