28 марта президент Индонезии Мегавати Сукарнопутри начинает трехдневную поездку по Корейскому полуострову. Сначала она побывает в КНДР, где должны состояться ее переговоры с любимым руководителем северокорейцев Ким Чен Иром.
На первый взгляд, визит индонезийского президента в Северную Корею выглядит несколько странно. Официально декларируемой целью переговоров является попытка поспособствовать возобновлению диалога между Пхеньяном и Сеулом. Казалось бы, каким образом Индонезия может выступить в роли посредника? Ведь в этой роли уже выступали (и выступают) Россия, Китай, Соединенные Штаты, Япония. У них гораздо больше возможностей повлиять на КНДР и Южную Корею, нежели у Индонезии. Только усилия этих государств стабилизировать обстановку на Корейском полуострове пока не очень-то оправдываются. Так что зачем президенту Сукарнопутри ввязываться во всю эту затею?
На самом деле возможностей у индонезийского президента не так уж и мало. Начать хотя бы с того, что она уже давно знакома с Ким Чен Иром. Мегавати, дочь индонезийского президента Сукарно, известного своими симпатиями к социалистическим идеям, еще будучи студенткой, в 1965 году принимала участие в церемониях, связанных с визитом в Индонезию тогдашнего руководителя Северной Кореи Ким Ир Сена. Тогда же она и познакомилась с Ким Чен Иром, который сопровождал своего отца во время визита. Правда, продолжить знакомство не удалось – в 1966 году в Индонезии был совершен военный переворот, президента Сукарно отстранили от власти, а руководителем страны стал генерал Сухарто. Но память о знакомстве, видимо, жила все эти годы. Так что президенту Индонезии и вождю северокорейского народа есть что вспомнить.
Сам Ким Чен Ир очень неохотно покидает пределы своей страны. За все время пребывания у власти он побывал только в Китае и в России. Но это не значит, что Ким Чен Ир не умеет принимать иностранных гостей. Многие наблюдатели были просто поражены тем, что он отлично разбирается во французских винах и вообще зарекомендовал себя как ценитель всего прекрасного. Правда, простые северокорейцы этого не могут оценить в полной мере, поскольку не знают, что такое французское вино. Но к визиту индонезийского президента это ровным счетом не имеет никакого отношения.
У Мегавати Сукарнопутри есть и другая цель. Заключается она в том, чтобы продемонстрировать другим государствам, и в первую очередь Соединенным Штатам, что Индонезия, несмотря на внутренние неурядицы, вполне может выступать активным игроком на международной арене. Следовательно, руководству этой страны по силам решение и внутренних проблем. Если визит в страну, которую Соединенные Штаты официально причислили к так называемой «оси зла» увенчается успехом, то президент Сукарнопутри может заработать дополнительные очки даже… в глазах собственных мусульманских радикалов, не говоря уже о политических кругах Индонезии, которые без особой симпатии относятся к Соединенным Штатам.
После завершения визита в Пхеньян президент Сукарнопутри планирует отправиться в Сеул, где проинформирует руководство Южной Кореи о результатах поездки в КНДР. После недавних сообщений о возможном в скором времени возобновлении диалога между двумя корейским государствами, переговоры индонезийского президента с южнокорейским руководством могут придать стимул этому процессу.
В общем, пока можно сделать один вывод – Индонезия предпринимает попытки играть более заметную роль в делах азиатского региона. Насколько успешными они окажутся, во многом зависит от результатов визита президента Мегавати Сукарнопутри на Корейский полуостров. Если он пройдет успешно, индонезийское руководство вполне может претендовать на лавры миротворцев. Если нет, то список кандидатов на урегулирование конфликта на Корейском полуострове может пополниться еще одним не очень удачливым претендентом.
Олег Артюков
"ПРАВДА.Ру"
Ссылки по теме:
ПРАВДА.Ру:
УТРО.Ру:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.