Из книги Марко Лопушины "Наjтражениjа српска глава" ("Самая востребованная сербская голова")
Радован Караджич, первый президент Республики Сербской, однажды так сказал о себе: «Сам я совершенно мирный человек. Я невиновный человек. Я человек, который верит в Бога...»
Между тем, в конце 2001 года голова профессора Караджича оценивалась преследователями из США в 5 миллионов долларов. А агенты тайной мусульманской полиции в Сараево предлагали сербам, которые раскроют им, где скрывается Караджич, еще 4 миллиона марок. В общем, 7 миллионов долларов – такова была цена свободы, не только доктора Караджича, но и - самой независимости сербского народа...
Первый президент нынешнего сербского государства на боснийской земле, лидер, который жертвовал собой ради своего народа и его свободы, - в начале 21 века, усилиями западных «миротворцев», превращен в виновника всех бед. В человека, которым шантажируется весь сербский народ.
В середине 1990-х годов о Караджиче его прежний сараевский "друг" написал:
«Когда-нибудь войну в Боснии будут вспоминать как войну «доктора Караджича», по мнению одних - чудовища, других – такого же обычного как мы, человека, чьи слабоумные решения вкупе с его поэтическими творениями стали причиной того, что много крови было пролито..."
Уже тогда, в середине 1990-х, поимку и выдачу Радована Караджича ставили в качестве политического условия самого существования Республики Сербской в составе федерации Боснии и Герцеговины и вообще на Балканах. Такие же категоричные требования получили от представителей Гаагского трибунала и единственной сверхдержавы в мире, Америки и новые лидеры сербов в Баня-Луке.
Это воздействие особенно усилилось после выдачи Слободана Милошевича в Гаагу, случившейся в Видов день 2001 года («Видовдан» - священный для сербов день, день памяти битвы с турками на Косовом поле в 1389 году – прим.перев.) , когда, по сути, была легализована практика сдачи сербами своих лидеров. Того же прямо потребовали и от Баня-Луки. «Главными преступниками» из Республики Сербской, которых необходимо было как можно скорее экстрадировать, осенью прошлого года назывались доктор наук Радован Караджич и генерал Ратко Младич. Их преследование возглавила Главный прокурор Трибунала Карла дель Понте, которая публично докладывала о ходе операции Совету безопасности 27 ноября 2001 года. По поводу Караджича она тогда заявила, что он находится в Республике Сербской, а в отношении Младича – что тот якобы скрывается в Югославии.
Это только подогрело затихшую было травлю в отношении югославских сербов под эгидой ООН, которая в Республике Сербской, между тем, уже приняла характер самой настоящей охоты на бывшего президента.
Когда 2 октября прошлого года депутаты Народной скупщины РС приняли Закон о сотрудничестве с Международным уголовным судом по военным преступлениям, совершенным на просторах бывшей Югославии, - многие чиновники недоумевали, было ли это одновременно и знаком к поимке и экстрадиции в Гаагу др. Радована Караджича, первого президента этой республики в составе федерации БиГ. Ибо сербский «видовданский» опыт - когда правительство Сербии передало Трибуналу прямо из белградской тюрьмы бывшего вождя Слободана Милошевича, ссылаясь на предписание о сотрудничестве с Гаагой, - был еще настолько у всех перед глазами, что подобный неутешительный вывод невольно напрашивался сам по себе.
За закон о сотрудничестве с Гаагой в Баня-Луке голосовали 42 депутата – от Сербской демократической партии, Партии демократического прогресса и Социалистической партии РС; против же его принятия было девять депутатов от партий со штаб-квартирами в Федерации БиГ, а 25 представителей оппозиционных сербских партий в Скупщиневоздержались тогда от голосования.
Действительно готовится ли что-то против Радована Караджича, или же принятие указанного постановления было лишь политической фикцией, под давлением международного сообщества, - прояснится уже в скором будущем. Тем не менее, в документе есть положение о том, что Закон о сотрудничестве РС с Трибуналом и гаагские правила имеют превосходство над национальным законодательством, - и это, к сожалению, указывает на то, что, в любом случае, с поимкой Караджича Гаага оказывается сильнее Баня-Луки и может открыто диктовать свою волю.
На исходе первого года третьего тысячелетия голова гонимого доктора Радована Караджича была… самой востребованной сербской головой на планете. Из всех опальных сербских деятелей главный обвинитель Трибунала госпожа Карла дель Понте, в соответствии с вашингтонскими требованиями, чаще всего называла именно Радована Караджича. В черном списке Интерпола, и шесть лет спустя после отхода от исполнения руководящих функций, голова Караджича оценивалась в 5 миллионов американских долларов.
Для операции по поимке Караджича госпожа Карла дель Понте требовала 100 млн долларов и группу хороших специалистов. Речь шла о беспрецедентной охоте на человека и самой дорогостоящей политико-полицейской акции Запада в Старом Свете. До осени прошлого года стражи нового мирового порядка предпринимали уже пять попыток потревожить и схватить Радована Караджича, и все они закончились тщетно. Ему даже предлагали сдаться на тех условиях, которые он сам перед всеми поставит. Когда поняли, что эта тактика не принесет успеха, ловля «самого страшного» серба стала вестись всеми возможными средствами.
В ноябре 2001 года в Интернете появилось 29 тысяч информационных сообщений о Радоване Караджиче. В том же месяце в Белграде был создан Международный комитет за истину о Радоване Караджиче. Создан с той целью, чтобы каждому - хочет он того или нет - представлять доказательства невиновности Караджича и бессмысленности попыток его ареста со стороны Гаагского трибунала и представителей Интерпола.
Осенью прошлого года я имел счастье познакомиться с Лукой Караджичем, владельцом предприятия «Zdravo» в Никджичу и Белграде и младшим братом Радована Караджича…
Продолжение следует.
Перевод с сербского Сергея Стефанова,
ПРАВДА.Ру
P.S.:
1. Марко Лопушина - сербский журналист и публицист. Родился в 1951 году в Рашке (Сербия). Не состоит ни в одной партии. В 1997 году стал главным редактором журнала "Intervju". Затем работал редактором в журнале "Profil". В настоящее время работает репортером и редактором в сербском печатном издании "NEDELJNI TELEGRAF".
Лопушина сотрудничал также в центральной югославской газете "Politika", в "Revije 92", "TV novosti", "Evropskih novosti", "Jedinstva", "Arene"... Автор книг "Кто есть кто в Сербии", "Все сербы мира", "ОАК-УЧК против Югославии", "Балканская смерть - шиптарская наркомафия", "Охота на Милошевича", "Сербы в Америке", "Командир Аркан" и др. Член Конгресса сербского объединения в США.
В настоящее время работает над книгами "Энциклопедия мирового криминала", "Наркомафии мира".
2.
Ра́дован Кара́джич (серб. Радован Караџић, босн. Radovan Karadžić; род. 19 июня 1945, Петница, Югославия) — боснийский серб, сербский государственный и политический деятель. Первый Президент Республики Сербской в 1992—1996 годах. == Литература == Milutinović M. Rat je poćeo rijećima. — Banja Luka: Grafid, 2010. — 495 p. — 1000 экз. — ISBN 978-99955-41-15-6.
>Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.