Президент РФ Владимир Путин сегодня дал интервью французским и российским средствам массовой информации. Прежде всего, у него вызывает озабоченность расширение НАТО. В этой связи Путин напомнил, что в беседе с одним из американских журналистов несколько месяцев назад на вопрос, допускает ли он возможность вступления России в НАТО, он ответил «Да. Почему бы и нет?» «И очень скоро, - продолжил президент, - мы получили ответ, неофициальный, правда, но он прозвучал на достаточно высоком уровне, что Россию в НАТО никто не ждет. Но если нас там никто не ждет, почему же мы должны радоваться расширению НАТО и приближению НАТО к нашим границам? Конечно, это вызывает у нас озабоченность. Мне кажется, что это логично, понятно и очевидно».
Как подчеркнул Путин, «позиция России заключается в том, что мы против расширения НАТО». Президент высказал мнение, что сегодня «нет причин, которые породили НАТО», однако альянс «не только существует, но и расширяется, причем расширяется к нашим границам». С другой стороны, Путин приветствовал расширение Европейского союза. «Мы приветствуем этот процесс. Мы только исходим из того, что этот процесс не должен нанести ущерба ни нашим взаимоотношениям с сегодняшней объединенной Европой, ни нашим отношениям с нашими традиционными партнерами в Восточной и Центральной Европе», - сказал президент.
Далее Владимир Путин обрисовал позицию России по проблемам ядерной безопасности, Югославии и Ближнего Востока. Отвечая на вопрос, опасна ли для Европы и России американская политика в области ядерных вооружений, он отметил, что «международное сообщество за последнее десятилетие очень многое сделало для того, чтобы создать базу, на которой можно было бы строить международную безопасность. И Договор 1972 года (по ПРО) является одним из краеугольных камней этой международной системы».
По словам Путина, «позитивное будущее, на наш взгляд, лежит не в разрушении того, чтобы было достигнуто до сих пор, а позитивное будущее лежит в том, чтобы объединять и дальше усилия международного сообщества в этом направлении»; «слом всего, что было наработано до сих пор, крайне опасен и контрпродуктивен». Альтернативой американским планам президент России считает «глобальную систему контроля», «общие усилия военно-технического характера».
На вопрос о ситуации в Югославии Путин сказал, что, прежде всего, на его взгляд, «нужно добиться безусловного выполнения решений ООН по Югославии». Более того, Путин призвал страны НАТО взять на себя «значительную часть расходов по восстановлению экономики Югославии», пострадавшей от их агрессии. По его словам, такой шаг был бы «совершенно справедливым». «Мы удовлетворены тем, что созданы условия для вывода Югославии из международной изоляции, очень рассчитываем на то, что процесс восстановления не только политической сферы, но и экономики этой традиционно дружественной для России страны будет эффективным, быстрым и соответствующим тому ущербу, свидетелями которого мы все явились», - сказал Путин. Российский президент обещал всячески способствовать тому, чтобы новому президенту Югославии Воиславу Коштунице удалось на демократической основе сохранить целостность, единство государства и восстановить экономику. Необходимо добиваться превращения Югославии в «полноценного участника международного общения», добавил президент России.
Владимир Путин считает ошибочной позицию тех зарубежных кругов, которые недооценивают опасность международного терроризма. «...Если кто-то в мире или в Европе не замечает либо по каким-то соображениям старается не замечать опасности международного терроризма и фундаментализма - исламского, либо другого религиозного толка, я думаю, что это ошибка. Мне кажется, что это ошибка, которая может дорого стоить, потому что экстремисты будут чувствовать себя безнаказанным», - подчеркнул президент России.
Сравнивая ситуацию в Чечне перед началом операции и сегодня, Путин сказал, что если в прошлом году «там были многотысячные бандформирования, подготовленные и вооруженные из-за рубежа», то на сегодняшний день «организованное сопротивление международных террористов сломлено, его просто не существует». «Если на период начала боевых действий считали, что на территории Чечни находится пять-шесть тысяч участников вооруженных формирований, то сегодня, по нашим подсчетам, это где-то 1000-1200, разрозненные группы, четыре-пять групп», - заключил он.
Говоря о своих взаимоотношениях с олигархами, Путин заявил, что российское государство не намерено поддаваться какому-либо давлению со стороны некоторых представителей крупного капитала. «После революции 90-х годов определенное число людей извлекло выгоду из дезорганизации государства. Скопив капиталы благодаря манипуляциям с государственными предприятиями, они хотят теперь сохранить статус-кво», - отметил Путин в интервью французской газете «Фигаро» (приводится обратный перевод с французского языка). По мнению президента, в интересах этих людей – «заморозить ситуацию, используя в качестве инструмента СМИ». «Они хотят сохранить монополию на СМИ, чтобы шантажировать политическую власть», - подчеркнул Путин. «Я не скажу, что существуют два непримиримых врага - с одной стороны государство, а с другой - олигархи. Я думаю скорее, что государство держит в руках дубину, которой бьют всего один раз. Но по голове», - предупредил президент. По его словам, «пока мы еще не использовали эту дубину». «Мы ее только взяли в руки, и этого оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание. Когда мы действительно рассердимся, мы без колебаний пустим ее в ход - недопустимо шантажировать государство. Если будет необходимо, мы уничтожим инструменты шантажа», - заявил Путин.
В то же время он подчеркнул, что возвращение России к тоталитаризму стало бы «катастрофой». «Чтобы избежать катастрофы, которой стало бы возвращение в Россию тоталитаризма, нужно сделать так, чтобы все были равны перед законом», - подчеркнул президент.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.