Прошедший сегодня в Москве Антифашистский марш не обошелся без скандалов – громких и не очень. Несмотря на то, что официально в марше приглашались участвовать все антифашистские силы, организаторы шествия были рады далеко не каждому. Так, например, активистов Левого Фронта во главе с Ильей Пономаревым неукротимая демократка Евгения Альбац попросила покинуть стройные ряды антифа, поскольку растяжка, которую левофронтовцы принесли с собой, «разжигает классовую рознь». Трудно сказать, что именно не понравилось госпоже Альбац – то ли революционно-алый цвет растяжки, то ли красовавшийся на ней лозунг «Фашизм = Капитализм». Илья Пономарев искренне удивлен: «Мы специально оставили дома все знамена Левого Фронта, поскольку организаторы предупредили нас, что марш будет носить внепартийный характер, и партийная символика не должна присутствовать в колоннах. Однако над толпой реяли флаги «Яблока» и СПС, в то время как наша кумачовая растяжка вызвала у демократов приступ сильнейшего раздражения».
Такое поведение, по мнению Пономарева, вообще характерно для демократов. «Когда пахнет жареным и надо драться, они зовут на помощь всех и рады любым союзникам, - сказал он. – С той же Евгенией Альбац мы вместе сидели в милицейском автобусе, задержанные после несанкционированного пикета у мэрии Москвы 27 ноября. Тогда почему-то никаких возражений против участия Левого Фронта в антифашистском мероприятии не было. А сейчас окрыленные тем, что власть помогла им преодолеть десятипроцентный барьер и попасть в Мосгордуму, демократы отворачиваются от своих бывших соратников. Основная причина этого, конечно, – глупость. Вторая – глубинные классовые различия».
Случай Левого Фронта – не единственный. Активисты молодежного правозащитного движения «Левый поворот» тоже испытали на себе, как переменчивы симпатии демократов. Костяк «Левого поворота» составляют ребята, вышедшие из состава НБП – организации, с которой последний год активно заигрывали демократы всех мастей – от ОГФ до «Яблока». На антифашистском марше они несли растяжку «Свобода Декабристам!» (имелись в виду восемь осужденных за захват приемной администрации президента национал-большевиков) и раздавали текст заявления общественного движения «НБП без Лимонова». Этого оказалось достаточно, чтобы организаторы марша заподозрили в них «классовых врагов». По словам лидера движения «Левый поворот» Андрея Садова, на Лубянской площади, где состоялся митинг у Соловецкого камня, члены оргкомитета пожаловались на них милиции. «Мы слышали, как по рации был передан приказ – задержать ребят с желтой растяжкой, - рассказывает Андрей Садов. – Мы успели свернуть ее и вынуждены были экстренно покинуть митинг».
Доходило в буквальном смысле до смешного – бдительные демократы потребовали у милиции задержать человека, пришедшего на митинг с плакатом: «Слава России! Фашизм не пройдет!». По-видимому, посчитали этот лозунг подозрительно патриотическим.
В марше принимали участие разные организации и движения – и партии вроде СПС и «Яблока», и молодежные движения, такие как «Мы» и «Оборона». Колыхались над толпой бело-синие флаги с шестиконечными звездами еврейского молодежного движения «Бейтар». Замечены были и представители НБП, в частности, известный национал-большевик Яков Горбунов. По сообщениям сайта GayClub.ru, его сотрудники также шли в колоннах антифашистов (что, в общем, понятно: отношение фашистов к сексуальным меньшинствам делает их естественными противниками). Однако при такой толерантности демократы не сочли нужным пригласить на антифашистский марш коммунистов. Можно по-разному относиться к советскому периоду истории России, но вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что фашизм в 1945 г. победили именно коммунисты. В колоннах, шедших от Чистых прудов к Лубянке, коммунистов не было, хотя организаторы митинга не постеснялись включить в звуковое сопровождение марша такие песни, как «Вставай, страна огромная» и «День победы». Члены КПРФ, пришедшие посмотреть на антифашистское действо демократов, мерзли у ограждения Соловецкого камня – за милицейское оцепление их не пропустили...
Вот так «всеобщий» антифашистский марш под строгим оком блюдущих идеологическую чистоту превратился в мероприятие, куда пускали только «своих». Может быть, именно поэтому марш, задуманный как ответ серьезнейшей угрозе российскому обществу, собрал в пять раз меньше участников, чем аналогичная акция ультраправых, состоявшаяся 4 ноября?
Степан Королев
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.