Со вступлением в силу закона о новом порядке избрания глав регионов политическая кухня, согласитесь, стала пресной. Никакой тебе интриги, кандидаты, предложенные Кремлем, идут на ура. Скукота полнейшая, скажет читатель. И в очередной раз ошибется. Природа, как известно, не терпит пустоты, ныне копья ломаются на низовом уровне (мэрские выборы), и там, уж поверьте, страсти кипят нешуточные.
Наблюдая за ситуацией, которая стала разворачиваться в Омске после объявления о выдвижении 22 кандидатов — работников Омского производственного объединения "Радиозавод имени Попова" в качестве кандидатов в мэры Омска, я прихожу к единственному выводу, горькому, жесткому, но единственному: "региональная политика" - это что-то такое, что абсолютно отсутствует в Омской области. Здесь есть все что угодно — кризис власти, региональный сепаратизм, но региональной политики и региональных политиков нет. Это отсутствует как класс. Здесь всегда велась борьба за власть.
Но политика и власть — это разные вещи. Управлять и направлять — это разные процессы. Способствовать и карать — это не одно и тоже. Именно на это хотели обратить внимание широкой общественности работники Омского радиозавода. И им это удалось. Главная цель акции заводчан достигнута. Теперь уже не у кого нет сомнения, что Омская область это анклав авторитаризма, где надо прогибаться под власть, ей угождать. Россию часто обвиняют в том, что она сворачивает с пути демократических преобразований. Эти обвинения небеспочвенны. Но вина за это лежит исключительно на региональных лидерах, которые эту самую демократию душат на корню, когда не позволяют заявлять о своей позиции никому, кроме своих приспешников. В политологии появился новый термин, который как нельзя лучше характеризует псевдо элиту Омска. Псевдо потому, что они узурпировали власть и только власть. Этот термин называется неопатриоматриальные маргиналы. Чтобы было понятнее — речь идет о маленьких завистливых лизунах власть предержащих.
Среди маргиналов такого типа на первом месте омские СМИ, которые не захотели выяснить и проинформировать общественность в городе о позиции Баранова, Кравец и их товарищей про политическому движению (ПОЛИТИЧЕСКОЕ здесь следует читать с особым пафосом — это единственная политическая акция за последние 15 лет в Омске), но набросились огульно кричать о демарше, срыве выборов, новых политтехнологиях. Обвиняют на всякий случай. Успокойтесь, господа журналисты, в отличие от вас я разговаривал с кандидатами в мэры от радиозавода. Это исключительно политическая акция и с борьбой за власть она не имеет ничего общего. Кандидаты в мэры хотят изменить политический контекст в Омске единственным законным и возможным способом. Ну, нет в Законодательстве Омской области понятия референдум. Нет потому, что никакой политики и политических механизмов в Омской области нет. Их не проглядели, политические процессы, и инструменты просто вычеркнули из омских законов. И это вторая победа 22-х кандидатов. Властная конфигурация, выстроенная в Омске, себя обнажила, сбросила маски и продемонстрировала, что они не политики, они "сидельцы и назначенцы" на разрешенные места неких образований, которые почему-то называют региональными отделениями политических партий.
Анализ омской прессы последних недель показывает, что единственным политиком в Омске, в котором он возможно никогда и не был, является Ирина Хакамада. У нее и партии то еще нет, но есть политическая позиция и ее она отстаивает. А вот лидеры омских коммунистов, единороссов, яблочников — показали свою сущность. Никто из них не воспользовался ситуацией, чтобы отстаивать политические программы своих партий. Они просто встали на защиту региональной власти. И их я понимаю. Если в Омской области будет демократия, то и политические партии и движения будут не разрешенными кем-то и когда-то, а настоящими — с целями и задачами, а значит они своих мест лишаться. Ну, нет партий в Омске. Нет. Обидно. Обидно за Жириновского и Зюганова, за Грызлова и Явлинского, они-то думают, что в Омской области есть те, кто их политический интерес проводит и отстаивает, но в Омске есть только те, кто отстаивает интерес региональной власти, который не совпадает с интересом ни одной из этих политических партий. Формально демократия — много партий, реально — одно мнение. И это мнение не совпадает с политическими платформами руководителей партий. Лидеры коммунистического движения в Омске вообще сдулись, когда возникла реальная политическая ситуация, то они даже не знают как себя вести, они решили просто от нее самоустраниться. Хорошенькая позиция для силы, которая называет себя политической. Заводчане хотели продемонстрировать, что есть в Омске только властная конфигурация, а политической нет.
Продемонстрировали. И это победа! Все что хотят представители омского радиозавода — так это честно сказать населению Омской области, что де-факто у нас все выстроено под властный институт, так давайте его узаконим.
И третья победа Радиозавода. В своем обращении они призывали привести Омское Законодательство в соответствие с Федеральным. И первый успех уже на лицо. Губернатор Омской области внес изменения в Омское законодательство о местном самоуправлении. Внес, заявил об этом, и эти изменения были опубликованы в омской прессе. Уже победа. Но полной она будет тогда, когда Закон Омской области о местном самоуправлении, который теперь наконец-то соответствует Федеральному законодательству будет исполняться. Молодцы заводчане ! В Омске появилась региональная политика. И 22 политика. Среди которых беспартийные и коммунисты, правые и сочувствующие другим движениям. И я абсолютно убежден, что на выборах 27 марта омичи сделают свой ПОЛИТИЧЕСКИЙ выбор.
С.Деменский, доцент кафедры политологии МАИ.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.