Паразитизм клановой борьбы

От управляемой демократии к демократической диктатуре
В политике всегда клановая борьба затрагивается меньше всего, но на самом деле вокруг клановой борьбы и вращается основная политика. Образование кланов это тюремные законы для выживаемости во власти. Клан это кулак, сплетенный из сфер влияний и подкрепленный бизнесом. В него входят высокопоставленные чиновники во главе с самым влиятельным лидером.

Если в странах Запада (с укоренившейся демократией) политика давно стала бизнесом и лидеры кланов это часто богатейшие люди в мире (бизнесмены), то в России лидером клана может быть только высокопоставленный политик (номенклатурщик). Финансовую подоплеку в России кланы получают от  дойных коров  - искусственно созданного крупного бизнеса, который должен отстегивать в клан теневой налог.

Так же клан усиливается своими людьми из силовых структур, судов, прокуратуры. Учитывая, что самые большие деньги плавают в теневом бизнесе, клан часто подкрепляется криминальными группировками, чтобы усиливать свое влияние на теневой рынок и увеличивать этим сбор теневых доходов и налогов. Для своего усиления клан создает свои партии, выдвигает своих депутатов, приобретает свои СМИ и нанимает политтехнологов. Каждый клан открывает свои банки, но основную массу денег (в целях безопасности) прячет за рубежом.

Любой клан это государство в государстве. Но и сам клан внутри делится на внутренние кланы, когда каждый из приближенных к лидеру несет ответственность за определенное направление влияния всего клана и в этом направлении создает свой мини-клан. Вся политическая борьба построена на борьбе кланов за доходы, за сферы влияния и за передел собственности. Так как кланам тесно, то в поисках доходов они не брезгуют ничем и часто начинают делать деньги на бедах народа.

Если власть вам говорит, что не может навести порядок в стране: посадить криминальные группировки, убрать лохотронщиков с рынков, уберечь предприятия от незаконного захвата и банкротства, помешать чиновникам разворовывать и прокручивать бюджетные деньги, то не верьте. Власть просто не хочет обострять межклановое противостояние, где любое наведение порядка - это наезд на интересы какого-либо клана. Когда мы говорим, что имеем дело с системой (с круговой порукой, с вертикальными потоками взяток и т.д.), то мы имеем дело с клановыми отношениями. Чтобы навести порядок в стране, нужно ломать систему. Но представить, что любой новый политик откажется заниматься укреплением своей власти (не приведет своих людей и смириться с тем, что у него власть, а все принадлежит предшественнику) в это мало верится.

Но еще больший паразитизм клановой борьбы происходит на фоне внешней политики. Клановые интересы уже давно не считаются с интересами страны и для них министерские портфели это новые возможности сверхдоходов. Если кланы делят министерские портфели, то правительство в погоне за доходами становится антироссийским.

Самый большой урон для страны наносится, когда кланы начинают зарабатывать на проектах Запада (сделать из России сырьевой придаток) и, как киллеры, начинают выполнять стратегический заказ Запада по уничтожению целых отраслей в России. Действующее правительство за последние годы ничего не создало, все реформы не работают, зато каждый год наша экономика ощущает свое разрушение. Но здесь необходимо признать и особенность клановой борьбы, если центральная власть начинает теснить оппозиционные кланы с целью передела их собственности и зон влияний, то оппозиционные кланы ищут защиту на Западе и, получив ее, начинают работать на Запад. Паразитизм клановой борьбы в том, что интересы кланов (в борьбе за свою выживаемость) всегда будут выше интересов народа и страны.

На сегодняшний момент времени создается интересная обстановка. С одной стороны, у Путина полностьюразвязаны руки для того, чтобы вера народа в него стала воплощаться в результаты буквально по месяцам, и он доказал бы, что застойный прошлый срок власти был недоразумением. С другой стороны, открывается гигантская возможность для передела зон влияния кланов  правых  и  семьи  и по законам клановой борьбы отказаться от этого это не воспользоваться своей властью.

Так что же мы увидим: стремительный экономический рывок России вперед к намеченному увеличению ВВП в два раза или власть полностью займется своей клановой борьбой? Если Россия пойдет по второму пути, то можно ожидать новый этап застоя. Год-два будет вестись борьба с олигархами. К концу второго срока вместо десятка больших олигархов народятся сотня новых, но более мелких олигархов   дойных коров уже не для  "семьи" , а для новых кланов. Быстрый процесс передела зон влияния не получиться, нужно будет считаться с наездами Запада.

В конечном итоге произойдет сделка: мы прикроем глаза на то, что Запад спонсирует государственные перевороты у наших границ и строит там свои военные базы, а на нас закроют глаза на то, что мы раскулачиваем бизнес, чтобы на его месте построить новый бизнес, который вроде бы обещает работать на страну. При этой сделке обе стороны продолжат для порядка возмущаться. Народу как всегда будут показываться спектакли, как власть набрасывается на коррупцию - будут разоблачаться чиновники близкие к семье. Хотя в целом теневая экономика будет исправно приносить свои доходы и кормить кланы, поддерживающие власть.

При клановой борьбе невозможно будет провести реформы, как всегда они завязнут в коррупции и в бюрократии. Скорее всего, второй срок тоже закончится пшиком. Вместо коммунистов найдут какую-то новую страшилку, например, что-то вроде фашистов. Думаю, амбиции Глазьева и Рогозина не позволят им ставить эксперимент власти над своим блоком, а вот Жириновский, думаю, с удовольствием возьмет на себя роль мстителя за Россию, у него давно чешутся руки надавать всем по голове, кроме самой власти.

Возможно, пройдет второй раунд по усилению вертикали власти (надо же что-то будет сотворить, раз у власти только это хорошо и получается). Скорее всего, создадут все условия для закрепления  партии КПСС  с идеологией культа Путина (наподобие Северной Кореи), снимутся ограничения со сроков власти, по всей стране появятся памятники нашим новым вождям, которые приняли неравный бой с олигархами. А, если серьезно, то с учетом правил системы (паразитизма клановой борьбы) мы будем двигаться в тупик и к концу второго срока правления Президента, скорее всего, окажемся с геополитической обстановкой в мире и с экономической ситуацией в стране еще в более худшем положении, чем сегодня.

Если наводить порядок сверху, то с учетом клановой борьбы, этот порядок будет проводиться выборочно и никаких перемен в области коррупции и бюрократии не произойдет. Нужно привлечь к наведению порядка народ, чтобы с помощью его накопительных рейтинговых оценок создать нравственный мониторинг для политиков и чиновников по всей стране.

И по этим средним накопительным оценкам, по истечению какого-то срока, можно будет видеть, кого из политиков и чиновников нужно выгонять со своих мест, а кого повышать по службе. У политиков и чиновников появиться стимул, что-то делать для народа и страны, а народ почувствует себя хозяином не только раз в четыре года, но и в любой момент времени. Теперь кланы будут знать, что усиление их власти больше зависит от оценок народа, чем от их собственной борьбы, и что главная цель для кланов это не уничтожить друг друга, а удерживаться во власти за счет более высоких оценок от народа. Чтобы у России было будущее нужно опереться на народ.

Андрей Нестерон

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить