Хакамада два часа поддерживала малое предпринимательство в Ульяновске
Московские политики вспомнили о российской глубинке – на дворе год выборов. В Ульяновске на прошлой неделе члены местной организации ЛДПР с нетерпением ждали приезда Владимира Вольфовича, но он свой визит отложил. Извиняясь перед губернатором Владимиром Шамановым за несостоявшуюся встречу, Жириновский прислал телеграмму. В ней говорилось, что поездка отложена в связи с изменением графика работы Думы, а также из-за «обострения политической обстановки в стране и за рубежом».
На Ирину Хакамаду обострение международной ситуации повлияло не так сильно – она в Ульяновск приехала, правда, ненадолго. «Я езжу по регионам и презентую программу «СПС – малому предпринимательству», сказала Хакамада. Она выступила на двухчасовой межрегиональной конференции «Вопросы поддержки малого и среднего бизнеса».
Малых и средних бизнесменов Ульяновской области Ирина Хакамада пожурила за то, что они не могут прийти к одному мнению по одному вопросу. В Ульяновске их не может объединить даже СПС – предприниматели, разделяющие программу партии, разделены на два лагеря. Что уж тогда говорить о союзе бизнесменов, входящих в разные партии.
Кстати, о партиях. Хакамада предупредила избирателей в Ульяновске, что СПС и «Яблоко» пойдут на выборы в Думу порознь. Но поливать друг друга грязью не будут. Партиям, судя по всему, будет не до этого. После неудавшегося объединения их занимает лишь один вопрос: пройдем в Думу или нет. А всю историю с несостоявшимся объединением Хакамада назвала провокацией: «Кто-то хочет нас столкнуть лбами».
Вступление ульяновского губернатора в «партию власти» Хакамада прокомментировала хладнокровно: «Ему тоже вступить пришлось. Как и всем». Ульяновского предпринимателя, покритиковавшего СПС за то, что партия собрала на прошлых выборах «беспрецедентное количество голосов» и забыла про своих избирателей – малый и средний бизнес – Хакамада осадила быстро. «Какое беспрецедентное количество?
Семь процентов, 32 места в Думе? Думаете у нас везде свои люди?» Люди у СПС, оказывается, не везде. Разве что в одной энергетической компании есть кое-кто. Но вот Кудрин – точно не из СПС. Он, «как увидит налоговую льготу, сразу начинает трястись». Хакамада подтвердила то, что ульяновский народ заметил уже давно: «Невозможно сделать что-то хорошее, опираясь только на Думу».
Хакамада призвала бизнесменов работать, а ульяновских студентов – искать работу. Ее 25-летний сын, у которого уже своя семья, работу ищет сам – по
Интернету. Студентам Ирина Хакамада порекомендовала искать работу курса с третьего, устраиваясь в фирмы хотя бы уборщиком. Несколько студентов технического университета сразу изъявили начать работу уборщиками или дворниками у самой Хакамады.
Краткий визит одного из лидеров СПС в Ульяновск показал, как тяжело будет российским политикам в год выборов. Тактика «пришел, увидел, убедил» уже не работает: у людей накопилось много вопросов к депутатам от разных фракций и партий. А за несколько часов визита на эти вопросы не ответишь. «Краткий курс» избирателей не вдохновит. Получается, что зря в этом году будут мотаться многие политики по России в поисках своего избирателя: избиратель их может не услышать.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.