Несогласованный со столичными властями митинг "несогласных" должен был пройти на Триумфальной площади столицы в субботу. Присутствовали писатель Эдуард Лимонов, правозащитница Людмила Алексеева и, как обычно, несколько десятков журналистов. "Некий прогресс есть", - констатировала Алексеева и покинула площадь через 15 минут после того, как должен был начаться митинг. "Никаких массовых задержаний", - сказала она, садясь в автомобиль под аплодисменты оппозиционеров.
Последний представитель некогда объединенной оппозиционной коалиции "Другая Россия" Эдуард Лимонов планирует проводить такие митинги на Триумфальной площади Москвы каждое 31-ое число месяца. Такова "Стратегия 31", оглашенная им чуть менее года назад. Ее смысл в защите статьи 31 Конституции России, которая гарантирует гражданам право на проведение митингов. И ради права митинговать 31-го числа на Триумфальной площади Лимонов готов митинговать на ней же каждое 31-ое число.
В эту субботу на площади проходила военно-патриотическая игра "Дивизион", посвященная сражениями Великой Отечественной войны. Мэрия столицы предложила оппозиционерам на выбор проведение митинга на Площади 1905 года, Болотной площади, набережной Тараса Шевченко или на Чистопрудном бульваре. Все варианты Лимоновым были отвергнуты. Как обычно, прозвучали слова о нарушении прав и заявлена готовность митинговать на Триумфальной площади несмотря ни на что.
В целом Эдуард Лимонов может быть доволен. К его призыву прислушалось три десятка сторонников. Поддержала инициативу Лимонова глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, которая выступила одним из организаторов акции.
Комментируя происходящее, Людмила Алексеева похвалила столичную милицию. "Уже лучше по сравнению с прежними временами, - сказала она, - никаких массовых задержаний".
"Некий прогресс есть, - сказала Алексеева, покидая место проведения митинга через 15 минут после его начала. - Я пришла с лозунгом "Уважайте конституцию". И несколько людей пришли с такими же лозунгами".
"Я уверена, что если бы нам разрешили митинг, там бы спокойно простояли 500 человек, не вызвав никакого ажиотажа", - подчеркнула правозащитница, садясь в свою машину. Немногочисленные оппозиционеры провожали Алексееву аплодисментами.
Мечты "несистемной" оппозиции об акциях, собирающих хотя бы 500 человек, остаются, тем не менее, лишь мечтами. От некогда объединенной "Другой России" Каспарова, включавшей в свои ряды как либеральные, так и левые движения, остался один Лимонов с остатками своей запрещенной за экстремизм партии. От участия в его акциях отказываются прежние союзники - даже "несистемные" левые, выделившиеся в организацию "Левый фронт".
Правые, создавшие движение "Солидарность", бегут от него как от огня. Слишком одиозной представляется им лимоновский "национал-большевизм" с его восхищением фашизмом и партийными руководителями, которых "лимоновцы" именуют "гаулейтерами".
Разнообразие в очередной оппозиционный спектакль на Триумфальной, состоявшийся 31 октября, внесла разве что занявшая площадь военно-патриотическая игра "Дивизион". Не может не обращать на себя внимания символизм ситуации: "красноармейцы" не дали развернуться на площади "гаулейтерам".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.