Страсбургский суд принял к рассмотрению корпоративный иск ЮКОСа к российскому правительству. Жалоба, поданная лондонским адвокатом компании Пирсом Гарднером, поступила туда еще 23 апреля 2004 года. Российские юристы называют ситуацию абсурдной, а политологи склонны видеть в ней политический контекст.
Представитель компании в иске в Страсбургский суд утверждает, что Россия производством по делу ЮКОСа мешала компании выплатить свои долги. В иске также указано, что налоговые претензии, предъявленные российскими властями к компании, в итоге привели к ее банкротству.
Российская сторона настаивает на том, что адвокат Пирс Гарднер не имеет права представлять ЮКОС, так как компания ликвидирована как юридическое лицо.
«Поскольку со стороны России документы готовили достаточно уважаемые специалисты в области международного права, то я склонен им доверять в этом вопросе и считаю, что иск не может быть рассмотрен Страсбургским судом», - говорит генеральный директор Центра защиты и помощи российским гражданам за рубежом Дмитрий Давыденко.
«По всем существующим процессуальным положениям производство по делу прекращается вследствие прекращения деятельности юридического лица. За исключением споров по банкротству. Во всех остальных случаях дело должно быть прекращено и уж тем более не может быть возобновлено или начато», - утверждает юрист.
Не уверен Дмитрий Давыденко и в полномочиях адвоката Пирса Гарднера: «Доверенность, выданная от юридического лица, прекращается с момента прекращения его деятельности. Пирс Гарднер не может представлять интересы ЮКОСа, потому что такой компании уже нет. А все документы, которые выдавал ЮКОС, прекратили свое действие в момент, когда он был исключен из единого реестра юридических лиц».
«В моей практике таких прецедентов не было, - признается юрист, - я не знаю, почему Страсбургский суд принял такое решение. Видимо, здесь какие-то свои основания».
Политическую мотивированность Страсбургского суда отмечает заместитель генерального директора фонда «Центр политических технологий» Сергей Михеев: «Мне кажется, что копаться в юридических тонкостях не имеет смысла. Очевидно, что дело это политическое, есть здесь политическая мотивация. Поэтому какие-то поводы они обязательно найдут, на наши контраргументы они найдут какие-то свои».
«Вопрос в том, что у Запада не хватает рычагов давления на Россию, - говорит Сергей Михеев. - ЮКОС, конечно, дело протухшее, но, в общем, его пытаются использовать как один из поводов пощекотать нервы России».
И резюмирует: «Дело в том, что Страсбургский суд вызывает вопросы. Так же, как и международный трибунал в Гааге вызывает вопросы. Все эти наднациональные структуры – они вообще вызывают много вопросов. Имеют ли они право чем-то заниматься или не имеют – это загадка».
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.