«Несистемная» оппозиция объявила 31 января «Днем несогласных». Формат традиционных маршей меняется без изменений их сути. На этот раз «несогласные» даже не планируют подавать заявку на проведение мероприятия, но по-прежнему выступают под лозунгом о защите права на свободу собраний. По всей Москве планируется провести сразу несколько выступлений. И все бы ничего, если бы на это день не были запланированы митинги других политических сил. В частности, КПРФ.
Системные политические силы оказываются в непростом положении. Компартия, заявившая о проведении 31 января общероссийской акции с осуждением роста тарифов ЖКХ, против своей воли может оказаться втянутой в спектакль, организованный «несогласными». По итогам своего несанкционированного «марша» 14 декабря 2008 года, они приняли решение вовсе никого не уведомлять об акциях, зато проводить их в разных точках города и в разное время в течение всего дня.
Собственно, подобная тактика уже была опробована «несогласными» 14-го числа, когда основное место проведения «марша» на Триумфальной площади было проигнорировано частью участников, которые провели свой блиц-марш переулками от станции метро Серпуховская до станции метро Павелецкая. Само «шествие» из чуть более чем 10 человек продолжалось около 10 минут и не было замечено ни журналистами, ни публикой. Что не помешало организаторам отрапортовать об успешном проведении «Марша несогласных» в Москве – вопреки запрету мэрии.
Интересен и еще один нюанс акции «несогласных» конца прошлого года. У гостиницы «Пекин» недалеко от Триумфальной площади проходил санкционированный пикет в поддержку Китая. Который также был использован «несистемной» оппозицией как своеобразная резервная площадка для проведения марша.
В 2009 году, судя по заявлениям организаторов, все эти тактики решено объединить. Вместо «Марша несогласных» запланирован «День несогласных», в ходе которого планируется провести «несколько акций протеста в разных районах Москвы», в которых примут участие «ОГФ, нацболы, «Смена», «Оборона», АКМ, Союз советских офицеров и другие организации».
Места проведения заранее не сообщаются. Это делает всю затею несколько абсурдной – ранее «несогласные» отказывались маршировать по набережной Тараса Шевченко в связи с тем, что она труднодоступна для простых горожан, к ним будет сложно присоединиться и там их никто не увидит. В условиях тайных акций присоединиться к организаторам будет и вовсе невозможно, говорить хоть о какой-то народной поддержке в этом случае нельзя совершенно. Понятно, что протест будут выражать только сами немногочисленные активисты «несогласных», причем, не смогут осветить эти акции и журналисты – в связи с незнанием конкретных мест.
С другой стороны новая тактика открывает для них возможность в любом случае заявить об успешном проведении своих «маршей» – даже если на них и вовсе никто не явился. Доказать обратное будет невозможно.
Кроме того, новая тактика открывает широкий простор для разнообразных провокаций. К примеру, нацболы Эдуарда Лимонова регулярно (и часто без приглашения) присоединяются к акциям КПРФ. Вот уже два года подряд на первомайское шествие коммунистов они приводят с собой еще и либеральное ОГФ Гарри Каспарова. 1 мая 2008 года в этой связи в колоннах КПРФ даже разразился скандал, улаживать который пришлось партийной верхушке. А к праздничному шествию КПРФ 7 ноября 2008 года по Тверской улице присоединился АКМ Сергея Удальцова, члены которого состоят в каспаровской «Национальной ассамблее».
Таким образом, у «несистемной» оппозиции есть богатый опыт «примазывания» к акциям коммунистов. И не только коммунистов, в сентябре 2007 года «Другая Россия» присоединилась к организованному «Яблоком» маршу в защиту Петербурга, быстро превратив его своими лозунгами в «Марш несогласных». Участвовавший в шествии Григорий Явлинский, который является принципиальным противником «несогласных», помимо своей воли оказался на страницах СМИ организатором идеологически чуждого шествия.
В этой связи 31 января совершенно не исключена провокация против КПРФ как минимум части сил, заявивших о «Дне несогласных». Особенно учитывая, что вся акция «Другой России» является провокативной изначально и максимум шума от нее крайне выгоден организаторам. Полбеды, если лимоновцы, АКМ или ОГФ решат просто присоединиться к митингу против роста тарифов ЖКХ. У коммунистов отлаженная методика проведения акций, позволяющая удалять провокаторов.
А как вам такой вариант – те же запрещенные нацболы или радикальная АКМ, организовав свой блиц-марш по одной из улиц, спасаются бегством от преследующей их милиции на «резервной площадке» - санкционированном митинге коммунистов? Здесь уже недалеко до столкновений с милицией самих сторонников КПРФ.
Такое побоище невероятно выгодно «Другой России» - не только в силу резонанса, которое оно будет иметь в СМИ (здесь будет традиционно много прессы), но и в силу радикализации системной КПРФ, к которой другороссы стремятся уже не первый год. Случившееся несложно будет подать в СМИ как атаку ОМОНа на митинг коммунистов.
На акциях «Другой России» мало народу. На акциях «несистемных» не будет представителей СМИ. Акции «Другой России» имеют все шансы остаться совершенно незамеченными. На акции коммунистов будет много народу, телекамеры и журналисты. Радикализация КПРФ выгодна «несистемным» силам. Оба события происходят одновременно, 31 января в столице .
Конспирология? Хотелось бы в это верить.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.