В 2006 году решение ДПНИ устроить "Русский марш" в метро наделало столько шуму, что два года спустя националисты решились на римейк, объявив 4 ноября сбор на станции метро "Арбатская". Спустя несколько дней примеру Александра Поткина последовали его бывшие соратники, отделившиеся от ДПНИ этим летом. Похоже, что тяга националистов к родной почве настолько высока, что они готовы провалиться под землю.
Решение входящих в т.н. Руссовет организаций националистов о проведении акции "Русский марш" под землёй стало неожиданностью для всех. В том числе, похоже, и для них самих. Как заявил на пресс-конференции лидер московского отделения ПЗРК "Русь" Юрий Горский, они до последнего момента были уверены в том, что им удастся получить разрешение на проведение шествия по Русаковской улице с последующим митингом на Сокольнической площади. И даже в прошлую пятницу они якобы даже получили устное одобрение от чиновников московского правительства. Однако когда в понедельник заявители пришли за письменным разрешением, оказалось, что ситуация развернулась на 180%.
Об официальных причинах отказа удовлетворения заявки ничего не сообщается, зато сами националисты уверены, что причиной стал лозунг "Нефть народу, власть Руссоветам", под которым они и были намерены маршировать. Таким образом, считает Юрий Горский, власть загоняет националистов в андеграунд, а поскольку символом андеграунда в Москве является метро, то и "Русский марш", соответственно, будет проведён в метро. Г-н Горский также подчеркнул, что идею проведения "марша на колёсах" предложили некие блоггеры, а Руссовет просто вызвался поддержать идею снизу.
Что касается коллег-соперников по проведению "русских маршей" - Сергея Бабурина и Александра Поткина, - то "руссоветовцы" уверены: и тот, и другой являются врагами русского националистического движения.
Сергей Бабурин, например, никто иной, как "кремлёвская марионетка, многократно предававшая русское дело". "Бабурин без остатка растратил свой политический капитал защитника Белого дома. Он не пользуется авторитетом и даже уважением в русском движении", - считают члены Руссовета.
Что касается ДПНИ Александра Поткина, то оно имеет оранжевый характер, встало на путь сотрудничества с либерал-реваншистами, оранжидами, пошла на сближение с политической силой обозначенной именами Каспарова, Касьянова и Березовского, повелась на их посулы".
Таким образом, Руссовет остаётся последней надеждой русских националистов. Как пояснил председатель Консультационного Совета Русского ДПНИ Алексей Канурин к Бабурину придёт не более 100 человек, в то время как потенциал "Русского марша" составляет порядка 5-7 тысяч человек. И вот эти самые тысячи разгневанных мужчин, не считающих для себя возможным присоединяться к Бабурину, и не найдя в то же самое время альтернативной площадки могут решиться на совершение самых неожиданных действий, ответственности за которые Руссовет взять на себя будет не готов.
Впрочем, на этом жизнь не заканчивается и, как считают участники пресс-конференции, будущее всё равно за Руссоветами, двери которых открыты для всех организаций. Точнее, почти для всех. По словам секретаря ЦПС ПЗРК "Русь" Александра Никитина, Руссовет задумался как площадка для координации действий входящих в него организаций и не более того. Поэтому в рамках Руссовета могут взаимодействовать движения с совершенно разной идеологией - от монархистов до демократов. Единственным условием является лишь состав руководство потенциальных членов Руссовета, члены которого должны являться этническими русскими. Определить же чистоту крови достаточно просто - если один из родителей является русским, то человек также считается представителем данного этноса. В случае, конечно, если он не захочет выбрать для себя национальность второго родителя.
Впрочем на предстоящем марше интересоваться национальностью его участников никто не намерен. Да и, откровенно говоря, спустившиеся в метро националисты будут заняты решением совершенно других проблем.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.