У оказавшегося "при смерти" Союза правых сил, который, как планируется в следующем месяце объединится с Демократической партией России и "Гражданской силой", появился реальный шанс на возрождение. Однако в рядах правых находятся деятели, которым гораздо ближе очередная фейковая структура "непримиримых борцов с режимом" с украденной у польских профсоюзов вывеской "Солидарность".
Речь идет о части московского отделения СПС, некоторые представители которого встали в позу "лучше умереть стоя, чем жить на коленях". Хотя почему-то вместо "смерти"-самороспуска была выбрана роль "прислуги" Каспарова, в последнее время пытающегося разбавить сторонников Лимонова массовкой мало-мальски интеллигентного вида.
В четверг лидер столичного отделения Союза правых сил Владлен Максимов разослал в регионы обращение, в котором, в частности, говорится, что его отделение не намерено объединяться с ДПР и "Гражданской силой". "Участвовать в имитации "демократической оппозиции", выступать в роли мальчиков для битья на фальсифицированных выборах – постыдно и бесполезно. Печальная судьба Леонида Гозмана, стремительно лишающегося остатков репутации и превращающегося в человека, с которым неприлично стоять на одной трибуне – лишнее тому подтверждение, - говорится в разосланном обращении. - Московское городское отделение "Союза Правых Сил" ни на каких условиях не будет участвовать в "кремлевском проекте". Более того, мы готовы содействовать объединению всех тех, кто не согласен с продажей нашей партии Кремлю, а также сделать все, чтобы не дать превратить съезд СПС в позорную капитуляцию".
По словам Максимова, если на съезде 15 ноября СПС примет решение о ликвидации и объединении с "Гражданской силой" и Демпартией, московское отделение, скорее всего, продолжит автономно существовать как общественное движение. И, разумеется, Максимов теперь симпатизирует создаваемой Каспаровым "Солидарности" и обещает участвовать в ноябрьской конференции этого движения.
Леонид Гозман, возглавивший СПС после Никиты Белых, к позиции столичного отделения отнесся спокойно."Отношусь к этому абсолютно спокойно и нормально", - заявил Гозман "Интерфаксу", комментируя заявление Максимова. "Господин Максимов участвовал в заседании политсовета СПС. Он сказал все, что хотел. Я хочу, чтобы мои товарищи приняли осознанное решение. Негативные оценки для нас очень важны. Но ситуация не дает повода для радости. Мы идем на сложный проект, потому что мы вынуждены. Я предпочел бы, чтобы СПС не решал этот сложный вопрос, а имел бы фракцию в Госдуме. У нас нет там фракции, и мы должны исходить из реалий", - сказал он.
Очевидно, что единственный шанс Союза правых сил сохраниться в обойме серьезных политических структур свелся к объединению с ДПР и "Гражданской сило" в новую праволиберальную партию. Других шансов выжить у СПС, перманентно раскалывающегося, так и не сумевшего сформулировать дееспособную политическую программу, потерпевшего унизительное поражение на минувших выборах в Госдуму и накопившего многомиллионные долги, не осталось.
И к пониманию этого неоспоримого факта, заметим, пришло не только федеральное руководство правых, но и абсолютное большинство руководителей региональных отделений, согласившихся принять новые "антикризисные" правила игры.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.