Министерство связи и массовых коммуникаций России намерено ввести штраф за распространение зарубежных периодических изданий без лицензии. Как отмечается в пояснительной записке, законопроект вносит технические изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Если раньше штраф налагался за изготовление и распространение незарегистрированных СМИ, то теперь его предлагают ввести и для зарубежных периодических печатных изданий, у которых нет разрешения на распространение в РФ.
Штраф составляет полторы тысячи рублей для граждан, две-три тысячи рублей — для должностных лиц, двадцать-тридцать тысяч рублей — для юридических лиц. Во всех случаях предусмотрена конфискация незаконной продукции. Позже в Минкомсвязи уточнили, что новым законопроектом будет наказываться только распространение зарубежной периодики без лицензии, а не перепечатка комментариев иностранных СМИ. "Речь идет исключительно о физических носителях, об иностранных газетах и журналах, которые продаются у нас, при этом не имея лицензии на распространение на территории Российской Федерации, — сообщил в пятницу заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. — Ни о каких отдельных материалах, сайтах, перепечатках, статьях речи не идет. Только физические носители".
Для "Правды.Ру" новый законопроект Минкомсвязи прокомментировал известный российский политолог Дмитрий Бабич.
— Как вы оцениваете законопроект в целом?
— Это только проект закона, то есть еще не утвержденное положение. Такие мировые издания как The New York Times или Time распространяются в России уже давно и законно, и их этот новый закон точно не должен коснуться. По моему мнению, этот законопроект направлен на то, чтобы контролировать распространение исламистских националистических изданий; это попытка предотвратить распространение продукции террористического содержания.
В остальном я не вижу здесь никакой идеологической подоплеки. Это совершенно точно не возвращение к советским временам, так как к ним вернуться просто невозможно. Думаю, надо дождаться принятия закона и посмотреть, в чем будет заключаться правоприменительная практика. А предусмотренные штрафы так и вовсе не должны пугать.
— Этот закон может быть как-то связан с украинской пропагандой?
— Сомневаюсь. Киевские официальные СМИ непопулярны в России, в нашей стране для них нет большой аудитории. В РФ еще могут по привычке доверять западным изданиям, но те комментарии, которые дают западные СМИ по Украине, совершенно безумны.
Провинциальным националистическим украинским средствам массовой информации в России не доверяет практически никто. Мне кажется, что если эти издания начать широко распространять в нашей стране, то люди, наоборот, поймут всю чудовищность нынешнего киевского режима.
— Почему же тогда не прописать в законопроекте, что он против распространения именно террористических изданий?
— Тогда оппоненты скажут: "Дайте нам определение терроризма". Но никто не может дать удовлетворяющее всех определение слову "терроризм" по одной простой причине. Потому что терроризм — это как та неизвестная болезнь, которую никто не знает, как лечить. Вы горите, вам больно, но все вокруг только спорят о том, как же назвать то, что с вами происходит. Терроризм — это попытка навести ужас на общество, лишить его способности к сопротивлению через крайнюю жестокость.
— Какие минусы вы видите в данном предложении Минкомсвязи?
— Мне кажется, что этот закон стоит переформулировать и написать, в каких целях вводятся штрафы за распространение иностранной печатной продукции. И отдельно вынести, что этот закон не касается тех изданий, которые международными и российскими властями не признаны экстремистскими.
Беседовал Айдын МЕХТИЕВ
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.