Российским "борцам с режимом", бежавшим на Украину, грозит принудительная депортация. И нет, дело вовсе не в вездесущих агентах ФСБ. На их поимке-то Служба безопасности Украины руку набила настолько, что не спасает самая изощренная маскировка. Дело как раз в позиции киевских властей - если верить "политэмигрантам" из России.
Один из таковых - Павел Шехтман - сбежал на Украину в феврале нынешнего года. Выбрать свободу его побудило уголовное дело, возбужденное Следственным комитетом по 282-ой статье УК РФ ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства").
А прибытии Шехтмана на вольную украинскую землю поведал еще один активист - Владимир Малышев. Тоже выходец из России, но на Украине находится дольше - даже активно поучаствовал в так называемом "Евромайдане". Правда, спустя некоторое время Малышев в своей помощи Шехтману раскаялся.
Все это время оба вышеозначенных персонажа добивались статуса беженца на Украине. Однако как выяснилось, в Киеве заявления "я против Путина" если кому и приносят дивиденды, то только местным уроженцам. А вот их российским единомышленникам это не дает абсолютно никакого преимущества.
"Отказали в статусе беженца мне, сочтя, что преследование меня за проукраинские посты носит не политический, а уголовный характер. Отказали Малышеву, прошедшему весь Майдан, уже второй раз - не видят, чтобы ему в России угрожала опасность. Отказывают тем, кто как Ветров имеет десятки задержаний на антипутинских митингах, потому что они же нарушали, а Россия - демократическая страна, там зазря в ментовку не сажают (буквально мотивировка в украинском суде)", - сообщил Шехтман на своей странице в "Фейсбуке".
Еще большее возмущение у него вызывает тот факт, что украинские власти отказывают в гражданстве выходцам из России - участникам так называемой "АТО". "Которые проливали кровь" (цитата).
Парадокс в том, что это, как правило, представители ультраправых группировок. С коими у Шехтмана по очевидным причинам - казалось бы - не может быть ничего общего.
Надо заметить, что отношение у самих украинцев к персонажам вроде героя повествования, мягко говоря, неоднозначное. То есть понятно, "беженцы из путинской России".
Но этих "беженцев" упорно подозревают в преследовании неких корыстных интересов. Мол, и квартиру им дай, и работой обеспечь - только за факт "репрессий" в России. А нам и самим тяжело, мы агрессию отражаем, Европу защищаем. Некоторые уже последних остатков разума в пылу борьбы лишились. Яркий пример - депутат Верховный рады Антон Геращенко.
На почве подозрений в неуместном в данных исторических условиях меркантилизме разочаровался в Павле Шехтмане и Владимир Малышев. Правда, если он таким образом надеялся встроиться в "тренд", то не получилось...
Напомним, на прошлой неделе в киевском аэропорту "Жуляны" пограничники задержали писателя Виктора Шендеровича под предлогом, что у него нет вида на жительства на Украине. Это при том, что он находится в "белом списке" "друзей Украины" местного министерства культуры. Сам Шендерович позднее утверждал, что ничего страшного не произошло, на пункте погранконтроля он находился не более десяти минут.
Показательно отношение - эти люди неинтересны даже нынешним киевским властям, которые в стремлении "дать отпор" России уже не знают, что придумать.
Так что никому горемыки не нужны. Разве что российскому Следственному комитету. Где их, без сомнения, выслушают очень внимательно.
Читайте также:
Киевский казус Виктора Шендеровича
Начать с нуля: Спасет ли русскую демократию Ахеджакова?
Осторожно! На Украине пандемия
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.