Представители "Демократической коалиции" продолжают вояжи по перспективным - с их точки зрения - городам. Накануне Алексей Навальный побывал в Костроме, где поучаствовал в митинге. Его сторонник Леонид Волков по окончании гордо отчитался о рекорде - пришло на 100 человек больше, чем было заявлено.
Напомним, "Демократическая коалиция" сосредоточила свои усилия на выборах в законодательные собрания трех регионов - Калужской, Костромской и Новосибирской областях. По ним и катаются один за другим...Заявка в Костроме была подана на 500 человек.
В подсчетах, впрочем, наблюдается некоторая разноголосица. Илья Яшин, собирающийся поучаствовать в выборах в областную Думу, сообщил о пятиста участниках (то есть ровно о том числе, что и было заявлено на митинг). Волков со ссылкой на "полковника" насчитал 520 человек на самом митинге и еще 300 "за рамками".
Но как бы там ни было, грандиозность происходящего произвела неизгладимое впечатление на некоторых свидетелей явления Навального в Кострому. Вот с какими чувствами описал событие корреспондент сайта "Семь на семь" (попутно, правда, приоткрыв завесу тайны над "рекордным" числом митинговавших): "Специально для участия в митинге в Кострому приехали делегаты из Иваново, Ярославля, Москвы, ряда других регионов, множество российских телеоператоров, а также иностранные журналисты. Краеведы утверждают, что оппозиционный митинг такого рода в Костроме в последний раз проходил в 1905 году, это абсолютный исторический рекорд за последние 100 с лишним лет".
Понятно, что коль скоро подобное в последний раз было в 1905 году, то многое было внове. Например, десятки сотрудников правоохранительных органов в форме и в штатском, "которые впервые в истории Костромы привезли на площадь перед Политехническим колледжем рамку металлодетектора".
За несколько дней до митинга в Костроме случился казус, который - ну кто б сомневался - был истолкован как "происки властей". В ночь с пятого на шестое июня в городе демонтировали билборды с изображением Алексея Навального, зазывавшего на митинг девятого числа.
Нельзя сказать, что ими была увешена вся Кострома. Всего было установлено четыре билборда. Как утверждают оппозиционеры, с соблюдением всех требований закона. Соответственно, реакция была предсказуемой - "билборды украли", "рекламной фирме, их разместившей, угрожали отзывом лицензии", "Путин сказал, что цензуры в России нет, и сразу после этого билборды сняли", "заявление в полицию подали", и т.д.
В общем, полное раздолье для информирования общественности о "произволе". Тем более, что власти произошедшее никак прокомментировали...
Возвращаясь к историческим аналогиям, напомним о других временах, не столь далеких. Перестройка в 80-х годах прошлого столетия начиналась в том числе и с кампании по борьбе с приписками. Искусство которых нынешние лидеры "Демократической коалиции" освоили в совершенстве. Борцы с "совком" удивительно точно копируют худшие черты советского строя. Накинуть пару-тройку сотен (или тысяч, или десятков тысяч) человек на митинге? Не вопрос. Провести "эффективную кампанию" с билбордами? Не проблема.
Тем более, что опыт изготовления и использования наглядной агитации у Алексея Навального богатый. Начало было положено еще в 2007 году, когда Мария Гайдар привлекла фирму нынешнего лидера "Демократической коалиции" к избирательной кампании тогдашнего Союза правых сил.
Та история - в которой уже не один год разбирается Следственный комитет - может помочь понять некоторые моменты ведения избирательных кампаний по методу Навального.
"В общей сложности от политической партии на расчетный счет компании "Аллект" по договору поступило около 100 миллионов рублей. В свою очередь, возглавляемая Алексеем Навальным компания "Аллект" перечисляла полученные денежные средства на счета фирм, большая часть из которых имела признаки лжепредприятий или так называемых фирм-однодневок. Документов, подтверждающих выполнение условий договора, следствию до сих пор никто не представил", - так прокомментировал сообщения о возбуждении уголовного дела по поводу хищения денежных средств в конце 2012 года представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Платежи "Аллекту" в течение 2007 года были проведены на основании "аренды рекламных площадей и оказания услуг по проведению рекламных кампаний". Правда, загвоздка в том, что в уставных документах самого "Аллекта" предоставление рекламных услуг не значилось.
В качестве иллюстрации работы "Аллекта" в избирательной кампании СПС можно привести взаимоотношения с фирмами в Иркутской области. Там основными партнерами фирмы Навального были ООО "Рекламное агентство Эдванс" и ООО "Сатурн".
Последняя, в частности, получила от "Аллекта" 1 455 000 рублей без указания договора, на основании которого проводится платеж. Фирма была создана всего за полгода до выставления этого счета. А еще через полгода был начат процесс ее ликвидации. Сам "Аллект" был ликвидирован летом 2011-го.
К слову, комментируя возбуждение уголовного дела в том же 2012 году, Навальный заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что цифру в 100 миллионов Следственный комитет... выдумал.
Хотя как раз согласно отчетности СПС в ЦИК по трем договорам фирме "Аллект" за период с 11 мая 2007-го по 19 сентября того же года партия перевела на счета ООО "Аллект" 99 357 347,2 рублей. На эту отчетность, кстати, ссылался бывший лидер СПС (нынешний губернатор Кировской области) Никита Белых, когда ему стали задавать вопросы о взаимоотношениях с фирмой Навального.
К чему вспоминать эту история с "Аллектом"? Ну хотя бы к тому, что не стоит на веру принимать нынешние заявления о безукоризненном соблюдении требований законодательства при размещении билбордов в Костроме. Как говорится, требуются доказательства. Лишними не будут. Особенно памятуя об упоминавшихся выше исторических аналогиях.
Читайте также:
В Новосибирске Алексея Навального забросали яйцами
Касьянов "пробил" недругов по IP
"Я слишком хороший": Навальный раскрыл секрет неуязвимости
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.