Одной из существенных проблем сегодня является "измельчание масштабов политических лидеров". Западными государствами руководят "бесцветные менеджеры". Такое мнение высказал заместитель министра иностранных дел России Василий Небензя.
По его словам, в западном мире нет ровни российскому президенту Владимиру Путину."Где фигуры масштаба де Голля, Кеннеди, того же Рейгана, Коля или хотя бы Киссинджера? Странами правят не политические лидеры, а какие-то бесцветные менеджеры, нанятые на работу на четырех-пятилетний срок. Большинство из них не способно мерить выше плинтуса, а их политический вес оценивается не по делам, в которых они еще и не самостоятельны, а по умению нравиться и излагать свои мысли, выдавая часто за таковые их отсутствие", - заявил Небензя на семинаре-совещании с вице-губернаторами по вопросам внутренней политики и социальной сферы.
По его словам, сейчас есть проблема "измельчания масштабов политических лидеров", сообщает "Интерфакс". "Неслучайно наш президент в лидерах общемировых рейтингов. Где в западном мире ему ровня? Не вижу ни одного", - сказал замглавы МИД.
Довольно необычно слышать от высокопоставленного чиновника столь резкие высказывания в адрес "западных партнеров". Конечно, российские политики уже сказали немало нелицеприятного в адрес европейских и американских коллег. Но слышать подобные оценки от кадрового дипломата... Пожалуй, действительно, накипело.
Упомянутые "западные партнеры", кстати, лишний раз за словом в карман не лезут. Правда, очень часто потом приходится делать вид, что их не правильно поняли, вырвали слова из контекста и так далее.
Примеры? Премьер-министр Австралии Тони Эббот, пообещавший нелицеприятно побеседовать с Владимиром Путиным на саммите G20 в Брисбене по поводу крушения малайзиского "Боинга". "Взятие за грудки" (как пресса истолковала намерение австралийского премьера) обернулось фотоссессией с коалами на руках...
Радослав Сикорский, бывший министр иностранных дел Польши, заявивший, что президент России обсуждал с премьер-министром Дональдом Туском (с 1 декабря, кстати, глава Евросовета) раздел Украины. А потом оправдывавшийся, что его не так поняли и вообще он ничего подобного не говорил...
Президент Литвы Даля Грибаускайте, назвавшая Россию "террористическим государством". Не в приватной беседе - в интервью радиостанции...
Экс-глава Евросовета Херман ван Ромпей, который не видит ну никакой вины Евросоюза в кризисе на Украине. Собственно, едва ли можно ожидать посыпания головы пеплом от одного из главных чиновников ЕС, формально одного из главных действующих лиц до сего дня. Но когда политик не может сказать даже не о вине, об ответственности - это о чем-то говорит...
Президент США Барак Обама, который не может попросить своих спичрайтеров придумать что-то посвежее, кроме как менять местами Россию и лихорадку Эбола в списке "главных угроз" человечеству...
Ну и так далее, и тому подобное. Кстати, забавный момент - если, конечно, во всей этой ситуации есть что-то забавное. В одном из опросов в августе нынешнего года 75 процентов жителей Чехии назвали Владимира Путина человеком, за которого они бы проголосовали на выборах. Хотя чешский президент Милош Земан - один из немногих европейских политиков, кто позволяет себе идти против течения. Как и глава правительства соседней Венгрии Виктор Орбан. Правда, и проблем у них из-за этого хватает.
Вообще, едва ли не единственный западный политик, которого пресса называет способной "дать отпор Путина" - канцлер Германии Ангела Меркель. При этом, правда, никто не задается вопросом, в чем заключается смысл "отпора" и зачем его вообще "давать"...
Нынешние западные лидеры в большинстве своем характеризуют себя как люди, неспособные хоть о чем-то договориться, неспособные признать ошибки, пересмотреть свои прежние решения в силу их неэффективности. Речь не только об Украине, а практически любой проблеме. Взять хоть Ближний Восток, хоть Ливию с Афганистаном, хоть мировые экономические проблемы.
Как можно о чем-то договариваться с людьми, которые после переговоров заявят что-нибудь насчет обещания Путина за две недели дойти до Киева? И почему о возможных просчетах того же Евросоюза способны сказать Гельмут Коль, Эгон Бар, Сильво Берлускони или Николя Саркози - но совершенно неспособны нынешние европейские лидеры, за немногим исключением?
"После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем", - так в 2007 году Владимир Путин ответил на вопрос немецкого журналиста о том, считает ли он себя демократом. Ответил в шутку, хотя фраза запомнилась и после многократно цитировалась - по делу и без. Но похоже, что это как раз тот случай, когда в шутке есть доля шутки. По крайней мере, для нынешних "западных партнеров" это вполне справедливо.
Читайте также:
Даля Грибаускайте - двойной агент влияния
Радослав Сикорский: Мои слова о Путине неверно интерпретировали
ИноСМИ: "Безмозглому" Эбботу не стоит "наезжать" на Путина
Пятилетка Обамы: ИГИЛ, геи и морковные грядки
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.