До конца нынешнего года оппозиция намерена провести в Москве массовую акцию. Точная дата пока неизвестна, как неизвестно и то, что это будет — марш с митингом, марш без митинга, митинг без марша. Но то, что будет — обязательно. Ибо накипело.
Накипело, в первую очередь, из-за событий на Украине. Впрочем, в Москве подобные акции проводились уже несколько раз. И без какого-либо результата.
Что мешает? Да та самая пресловутая "проблема России" — 84 процента жителей нашей страны, поддерживающих президента.
Так что расчет ныне сделан еще и на тему экономической ситуации в стране. Курс доллара растет, цены на нефть падают и так далее, и тому подобное. Сейчас это самая "горячая" тема.
Горячая, но отнюдь не новая. Pravda. Ru неоднократно обращала внимание на подобные прогнозы, которые стали весьма популярны лет шесть назад. Еще в 2008 году оппозиционные политики и публицисты с удовольствием подсчитывали, сколько времени отведено "этой власти" в условиях экономического кризиса — полгода, год, максимум два.
С тех пор, к слову, расчеты не изменились ни на йоту. Вот, например, Уильям Браудер. Не совсем российский либеральный оппозиционер, но человек, скажем так, для этой среды практически свой. Собственно, его рассуждения ничем не отличаются от мнения Михаила Касьянова или Бориса Немцова.
Господин Браудер отвел нашей стране два года, что если цена на нефть останется на уровне 80 долларов за баррель. "Если цена за баррель упадет до 60 долларов, страна пойдет ко дну через год. При цене в 100 долларов Россия может продержаться еще длительное время", — заявил он германскому изданию Die Welt. Которое отчего-то считает нужным упомянуть, что в 1998 году, после дефолта, Браудер "одним махом" потерял 900 миллионов долларов. Видимо, по этой причине его мнение имеет особую ценность…
И еще один момент, на который подобные прогнозы не дают никакого ответа. Подобные Уильяму Браудеру и в самом деле считают, что будет лучше, если крупнейшая ядерная держава мира "пойдет ко дну"? Нет опасений, что в таком случае "утонет" не только Россия?
Разумеется, нельзя отрицать возможность акций протеста из-за ухудшения экономической ситуации. Россия в этом смысле не отличается от любой другой страны мира. И достаточно напомнить о резонансных митингах в 20083-2010 годах.
Речь о Калининграде, Владивостоке, Междуреченске. В первом случае протесты были спровоцированы решением повысить транспортный налог, принятом на местной уровне. Во втором — повышением таможенных пошлин на подержанные иномарки. В Междуреченске же протесты начались после чрезвычайного происшествия на одной из шахт, в результате которого погибли люди. В числе прочего протестовавшие говорили о низких зарплатах.
Но вот только столичная либеральная оппозиция к организации подобных акций не имела никакого отношения. Как правило, эти митинги для нее были неожиданны. Конечно, в своих интересах пытались их использовать, ездили туда, писали про Калининград, который "Гданьск России". Только где он теперь, этот "Гданьск"… Почему-то там никто массовых акции из-за "экономической ситуации" не планирует.
"Безусловно, экономический кризис представляет собой политическую проблему. В том числе и для действующей власти, потому что ставит с предельной остротой вопрос об эффективности, о качестве государственного управления, о качестве экономической политики. Это, безусловно, окно политической уязвимости действующей власти", — сказал в беседе с корреспондентом Pravda. Ru президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.
Но, полагает он, "использовать эту зону уязвимости просто некому". У власти есть кредит доверия населения, связанный с крымскими событиями, украинскими событиями, конфликтом с Западом, отметил эксперт.
"Сегодня, скорее, игроками, которые внутреннюю зону уязвимости будут использовать, являются внешние державы. То есть западные державы, которые оказывают давление на Россию. Это более зримая, наглядная часть силы, чем внутренние протестные настроения. У нас нет активной оппозиции, которая могла бы более-менее системно бороться за власть", — подчеркнул Михаил Ремизов.
"В условиях мирного, спокойного развития ситуации, безусловно, шансов у оппозиции немного. Власть достаточно грамотно действует", — считает декан факультета социологии и политологии Финансового университета Александр Шатилов. "Власть, с одной стороны, эффективно и при этом легально борется с оппозицией.
С другой стороны периодически, чтобы не было феномена так называемого "морального износа", проводит властно-государственный "апгрейд", инициирует различного рода проекты. Поэтому здесь в условиях мирного времени, конечно, оппозиции, как говорится, ловить пока нечего. По крайней мере, в обозримой перспективе", — сказал эксперт.
Читайте также:
Немцов нашел в России панику и кризис
Михаил Касьянов: Теория большого взрыва
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.