Россия будет противодействовать политике ряда государств, пытающихся вывести Северный морской путь из-под юрисдикции нашей страны. Об этом заявил в четверг на выездном совещании в Магадане секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.
По его словам, "ряд государств пытается обеспечить свой контроль над судоходством в Арктике и в районе Берингова пролива".
Патрушев подчеркнул, что для повышения конкурентоспособности России была воссоздана администрация Северного морского пути, принят федеральный закон, который регламентирует порядок ледокольной проводки судов, определены правила судоходства в акватории Севморпути.
Секретарь Совбеза отметил, что ведется последовательная работа по укреплению группировок войск для защиты национальных интересов России в Арктике.
Здесь, к слову, стоит напомнить о документе, подготовленном чиновниками Министерства регионального развития. В котором как раз выражаются сомнения относительно способности вооруженных сил - на данном этапе - защитить интересы нашей страны в Арктике...
Секретарь Совбеза напомнил, что "в октябре восстановил работу аэропорт Темп на Новосибирских островах, планируется дальнейшее совершенствование аэродромной сети и причальных сооружений на арктических архипелагах, решаются вопросы формирования морских спасательных центров в восточном секторе Севморпути".
По его словам, все эти усилия призваны создать основу для реализации государственной программы развития приполярных территорий Дальнего Востока и Арктической зоны России в целом, сообщает ИТАР-ТАСС.
Согласно расчетам Минрегиона, мощность Северного морского пути к 2020 году вырастет в семь раз. По данным Росморречфлота, объем перевозок по Северному морскому пути в навигацию 2012 года (по 7 ноября 2012 года) составил 1 млн 126 тыс. 640 тонн. В 2011 году эта цифра не дотягивала и до 1 млн тонн.
Обеспечение российских интересов в Арктике - приоритетная задача. Это неоднократно подчеркивалось на высшему уровне. И потому вполне понятна жесткая реакция президента России Владимира Путина на рассуждения о необходимости передачи Арктики под международный контроль.
Круг заинтересованных государств определить, в общем-то, проблемы не составляет. Например, на основании информации об участниках воздушных учений Arctic Challenge. В этом году в них приняли участие ВВС Швеции, Финляндии, Норвегии, Великобритании и США. Цель учений была отработка планирования, проведения и оценки применения крупных сил авиации в неограниченном районе с различными сценариями. А также отладка взаимодействия сил НАТО с ВВС государств, в альянс не входящих (пока, во всяком случае).
И этими странами список не ограничивается. Есть, например, государства, которых проблемы Арктики до недавнего времени вообще никак не касались. А теперь, как они сами считают, очень даже касаются...
Понятно, что есть искушение продемонстрировать силу, отметил председатель комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. Но кому Арктика принадлежит, тот и будет руководить происходящим, сказал он "Правде.Ру".
Впрочем, считает депутат, каких-либо реальных угроз в настоящее время нет. По словам Харитонова, депутаты Госдумы неоднократно встречались с парламентариями из соседних северных государств, "все настроены мирно".
"Понятно, что свои интересы надо защищать как положено", - сказал глава думского комитета. Добавив, что, по его мнению, покушаться на них никто не будет. Бывает, конечно, непредсказуемое поведение, но сейчас "не та ситуация, не то время", подчеркнул Николай Харитонов.
Есть ли реальная угроза российским интересам в Арктике? Должны ли мы вкладывать больше средств в развитие приполярных территорий? Или сейчас это неуместная роскошь? Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу...
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.