Эти две истории произошли с разрывом буквально в считанные дни. Поздним вечером 1 апреля, неподалеку от станции метро "Нагатинская" два подонка жестоко надругались над сотрудницей "Правды.Ру" Лизой Лаврентьевой - избили и отняли все ценное.
Ночью 5 апреля в Балашихе два каких-то "отморозка" напали на корреспондентку "Новой газеты" Елену Милашину. "Били зверски, выбили зубы, на обоих висках шишки, ногами, кулаками - в лицо и по голове. У подруги вырвали сумку с ноутом. У меня - деньги", - сообщила Милашина в своем блоге.
Оба случая, что называется, никак не связаны с журналисткой деятельностью пострадавших - трагическое стечение обстоятельств от которых, увы, не застрахован никто. Исходя из соображений не профессиональной, а человеческой этики "Правда.Ру" не стала "раскручивать" ЧП с Лизой Лаврентьевой - чем могли помогли, а дальше уже дело полиции.
"Я написала заявление сразу. В полиции отреагировали мгновенно - через полтора дня был задержан первый подозреваемый - уроженец Таджикистана, которого я опознала. Личность второго также установлена, он объявлен в розыск. Честно скажу - не ожидала, что оперативники станут действовать с такой скоростью, следователь на моих глазах работал сутки без перерыва - рассказывает Лиза Лаврентьева. - Некоторые из похищенных вещей, кстати, найдены".
О случившимся, в редакции "Правда.Ру" узнали уже после задержания разбойника (именно эту статью УК инкриминируют негодяю). На вопрос - почему не сказала сразу - Лиза ответила обезоруживающе просто: "А зачем?"
Другая трагедия с журналистской "Новой газеты" подавалась не в пример нам. Тон задала сама пострадавшая, отписавшая по "горячим следам" в Интернете, что "менты приехали, когда мы уже ушли с места происшествия" - то есть сотрудники правоохранительных органов добирались слишком долго.
Потом Милашину с подругой вроде бы не пускали в "подъехавший милицейский уазик": "Ну мы повернулись и пошли от этого теплого вонючего накрепко закрытого уазика домой. Они даже не сразу за нами поехали. Догнали нас у подъезда, открыли дверь, баба скомандовала: "Садись!". Тут я пошла на принцип и сказала, что это пусть они к нам выходят (по себя добивала матерное слово). Баба сказала: "В травмпункт поедем". Тогда я сказала, что никуда мы с ними не поедем, разбираться будем завтра".
Обещанные на завтра "разборки" начались с самого утра. Вся "прогрессивная пресса" "взорвалась" заголовками: от "Жестоко избита журналистка "Новой газеты", разоблачавшая силовиков" - NEWSru Израиль, до "Спасибо, Нургалиев" - "Московский комсомолец".
А были еще "Газета.Ру", "Эхо Москвы", радио "Свобода" и прочие, и прочие, и прочие. Общий пафос, цитирую Русскую служба Би-би-си: "Милашина заявила, что подъехавший спустя полтора часа полицейский патруль не оказал помощи".
Правозащитники, конечно же, возмущены. "Я считаю, что мы не можем ни на кого рассчитывать. Надо начинать общественное расследование", - заявила "Интерфаксу" глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. И забила очередной гвоздь: "Мы в первом ряду стран, где журналистам работать опаснее всего".
Принято считать, что журналисты находятся в неоплатном "долгу" перед обществом и "отрабатывая" его являются эдакими "священными коровами", любое происшествии с которыми - это "вызов". Не важно, что в стране хватает людей, чья профессия трудна и опасна не менее, однако, вряд ли при ограблении, скажем, пожарного, кто-нибудь станет затеваться с "общественным расследованием" - ни навара, ни пиара.
А тут не упускать же повод, ведь "припечатать" полицию всегда "вкусно", а уж после дикой казанской истории - особенно. Кто-нибудь помнит, да что там помнит, хотя бы знает про подвиг инспектора ДПС Павла Карпенко, который примерно в то же самое время ценой собственной жизни спас от гибели в ДТП врача кареты "скорой помощи" в городе Партизанске и представленный посмертно к медали "За отвагу"?
Понятно, что это "не интересно", ибо не укладывается в заданную концепцию, когда каждое лыко в строку: "Прогресс путинского маразма налицо. О чем и пишем все время в "Новой". Спасибо, Нургалиев. Очень хочется добавить "козел ср...й", но не буду. Я же понимаю, что сон ментов - святое дело. Ведь от бутылки шампанского так спать хочется всегда. Спокойно ночи, суки", - цитирую эмоциональное выступление в блоге журналистки "Новой газеты" Милашиной. Вот, оказывается, какая она - "сакральная жертва".
Мы бы тоже могли подать новость о трагедии с нашей сотрудницей, к примеру, так: "Напали на корреспондентку "Правды. Ру", критически освещающей деятельность оппозиции", притянув "гоп-стоп" к большой политике. Могли бы, но не захотели - наверное, отстаем от последних трендов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.