Когда говорят от имени народа, очень хочется поинтересоваться - а вы у народа спрашивали? Или как всегда - мы тут посовещались и за него решили. Например, лидеры протестного движения не устают повторять: на состоявшихся 4 марта президентских выборах имели место "массовые нарушения" и "тотальные фальсификации".
Если это действительно так, то миллионы голосовавших должны были лично столкнуться с тем "невиданным беспределом", который, по мнению радикальной оппозиции, творился на избирательных участках. Тем более, что и "беспредел-то" был не таким уж "невиданным" - все желающие имели возможность наблюдать его по веб-камерам.
При таком "освещении" утаить можно по мелочам, однако полностью поменять "картинку" с черной на белую не удастся - слишком уж много свидетелей. Согласно последнему исследованию ВЦИОМа большинство наших граждан полагает, что результаты главной кампании страны достоверны и соответствуют народному волеизъявлению (44%).
Около трети опрошенных допускают "незначительные подтасовки", не повлиявшие, впрочем, на итоги голосования в целом (34%). В меньшинстве (14%) те, кто не верит в объявленную победу Владимира Путина. Таким образом, в общей сумме - 78 процентов избирателей не сомневаются в легитимности выбранного президента.
Тут, вроде бы возникает, определенные "неувязочки" - с чего бы вдруг такое доверие? Ведь не проходит и дня, чтобы нам не напомнили о "каруселях", "вбросах" и прочей "нечестности". По версии оппозиции, в этом заговоре против "свободы и демократии" участвовало огромное количество "заговорщиков", творивших свои темные дела на глазах у всех. Значит, преступления новых "врагов народа" должны быть очевидны.
ВЦИОМ спросил: "Известно ли Вам о нарушениях в ходе голосования на выборах президента или нет? Если да, то из каких источников Вы получили эту информацию?"
Ему ответили: "Известно из телевидения, радио, СМИ - 34%; из Интернета - 9%; из рассказов друзей и знакомых - 9 %; из личного опыта - 2%, не известно - 55%".
Выходит, "слона никто и не заметил", ну или практически никто - лишь ДВА процента респондентов столкнулись с манипуляторами, что называется, воочию. Более половина респондентов про "массовые нарушения кровавого режима" ни сном, ни духом, однако почти столько же - 52% оказались в курсе злодейств, благодаря "рассказам", Интернету и масс-медиа. Много? А вот Алексей Навальный считает - "недостаточно", потому и объявил о создании "агитационной машины добра", по другому ДМП - "доброй машины пропаганды". Ну наконец-то "официально" признано, что агитация и пропаганда - удел не только власти.
Про саму "доброту" как-нибудь потом, а пока обратите внимание на эпиграф Навального: "Норберт Винер однажды заметил, что человеческий мозг работает по принципу, сформулированному Льюисом Кэрролом: "Все, что сказано три раза, становится истиной". В - точку! Значит мантры о "запредельных фальсификациях" не стихнут до тех пор, пока каждый не прочувствует, что "дыма без огня не бывает" и не начнет "сомневаться".
Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров в интервью "Правде.Ру" прокомментировал вышеупомянутое социологическое исследование более предметно: "Был сильнейший информационный удар, который поколебал веру значительной части россиян, тех, кто раньше нейтрально относился и не видел особых проблем с честностью выборов".
"Однако в ответ на черную кампанию дискредитации выборов началась белая кампания. Главной задачей являлось продемонстрировать, что несмотря на нарушения и подозрения, которыми были окружены итоги выборов 4 декабря, выборы 4 марта пройдут принципиально иначе. Было сделано два сильных шага. Первое, это веб-камеры , и второе - зеленый свет разнообразным ассоциациям наблюдателей. И то, и другое дало свой эффект. Веб-камеры считают эффективным инструментом обеспечения честности и прозрачности более 60% избирателей, наблюдателей - более 65%. Поэтому значительную часть негатива, ставшего результатом нагнетания со стороны Болотной и либеральных СМИ, удалось снять", - резюмировал эксперт.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.