Фронда интеллигенции к власти существовала, да, наверное, и будет существовать всегда. Однако в последнее время, дискуссия оппонентов превратилась в базарное толковище. В котором "поражает, как много вранья, истерии, агрессии, оскорблений..."
"Кричат, что у нас нецивилизованное государство, но сами ведут себя нецивилизованно... Такие выражения в приличном обществе неприняты, а это позволяют себе люди, считающие себя интеллигенцией", - высказал свое мнение в открытом письме народный артист России Александр Калягин.
Говорить сегодня такое все-равно, что плевать против ветра - потом долго утираться придется, доказывая то, что Калягин сделал сразу: "Меня никто не просил написать этот текст, это исключительно моя инициатива".
Бесполезно, если уж радикальная оппозиция за один только визит к президенту Медведеву своих клеймит чуть ли не предателями, то "чужому", посмевшему обозначить принципиально иную позицию, не поверят и подавно. Скажут - "купили", либо в лучшем случае - "надавили" ("запугали"). Последнее, сейчас наиболее популярно, ибо предположить, что люди калибра Алисы Фрейндлих или Евгения Миронова "отрабатывают дивиденды" в материальном значении этого слова, как-то слишком уж примитивно. Но и представить, что они по доброй воле агитируют за Путина, "агрессивно непослушному меньшинству" невыносимо, иначе рухнет все виртуальное мировоззрение.
"Зачем врать, что на Болотной площади собралась вся Россия? Далеко не вся Россия надела белые ленточки, далеко не все думают так, как думают эти борцы с властью. Но почему у этих людей, вроде борющихся за демократию, такую ненависть вызывает иное мнение, иная позиция. Я совершенно шокирован шквалом оскорблений, которые посыпались на тех, кто согласился войти в список доверенных лиц Путина. Почему?", - спрашивает Александ Калягин, демонстративно нарываясь на обструкцию "рукоподатного" общества.
Впрочем, его мотивацию можно понять, хотя бы по законам физики - действие рождает противодействие. Любое преследование с пеной у рта "инакомыслящих" отвратительно и вызывает невольный протест против протеста. "Уж больно противно наблюдать за истерической травлей сторонников Путина", - считает Александр Калягин.
Интересно, какой удар на репутацию Пушкина обрушился бы со стороны "либерального сообщества" за его встречу с императором 8 сентября 1826 года, существуй тогда интернет? Подробностей того рандеву с Николаем I не сохранилось, но известно, что царь спрашивал поэта об отношении к восстанию декабристов. И, судя по тому, что Александр Сергеевич не ушел после той встречи в кандалах он, по сегодняшней логике, либо "продался", либо "напугался".
Вариант "они просто поговорили" даже и не рассматривался бы, императорских слов "я разговаривал с умнейшим человеком России" и впечатлений поэта "вместо надменного деспота, я увидел человека рыцарски прекрасного" вполне хватило бы для максимально категоричных измышлений.
Угадайте с одного раза, самые распространенные комментарии в адрес наилиберальнейшего "Левада-центра" после того, как социологи опубликовали свой последний прогноз, согласно которому за Владимира Путина готовы проголосовать уже две трети россиян? Правильно: "Вот и "Леваду" купил Кремль". А 5 марта, если эти "две трети" (по "Леваде" рейтинг основного кандидата достиг отметки в 66%) действительно проголосуют за Путина, несомненно выяснится, что им тоже "заплатили", в крайнем случае "оболванили".
По-другому же не объяснить, отчего "какой-нибудь" Калягин в здравом уме имеет "наглость" отказываться от новых (вернее хорошо забытых старых) веяний: "Я не желаю революционных переворотов, которые, как очень точно сказал Бердяев, означают лишь "конец старой жизни, а не начало новой".
Воспаленным сознанием понять такое невозможно, принять - тем более. Остается лишь удел самых слабых - "заплевательское" отношение.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.