Еще со времен Бендера не совсем понятно, в чем практический смысл "покатушек" против чего-либо. Вряд ли "бездорожье" с "разгильдяйством" даже почувствовали бы нанесенный им автопробегом "удар". Правда, машин тогда было - раз, два и обчелся, а привлечь к этому благородному делу гужевой транспорт (вдруг, "бездорожье с разгильдяйством" и напугались бы общей массы) никто не догадался - отсутствовал "креативный класс".
"Нынеча не то, что давеча" - творцы, а по-новому "криэйторы" быстро сообразили, чем мерзнуть на болотно-сахарных митингах, гораздо удобнее протестовать из салона автомобиля. Это как путешествовать, сидя перед экраном телевизора - сопричастность ощущается, а ноги в тепле.
Устроителям автопати тем более радость - какую цифру участников "пробега", вернее проезда не называй - все равно досконально не определить сколько крутило баранку "за", сколько "против", а сколько "просто так".
Первыми сказали и "Поехали!" 29 января те, кто "за Честные выборы". Разумеется, оценки "белого" движения в тот воскресный день по Садовому кольцу диаметрально разошлись - от нескольких сотен (ГУ МВД по Москве) до 3,5 тысяч (Владимир Рыжков по "Эху Москвы"). Оппозиция считала легко и быстро - каждый автомобиль, например, со снегом на крыше шел "в зачет".
И ведь, не подтвердить, не опровергнуть, учитывая динамику (число стоящих на митинге хотя бы постфактум по фотографиям прикинуть можно). Самое то, чтобы "развернуть" ситуацию, при любом раскладе, в свою пользу. Сплошной "профит" - разрешения спрашивать не надо, ответственность, если что, на самих водителях - понятно, что при таком "шоколаде" автопробеги покатятся, как из рога изобилия, причем не только "против", но и "за".
Сторонники Владимира Путина сообразили свою "аВВтоParty" 18 февраля поздним вечером, чтобы не "закупоривать" Садовое кольцо и не раздражать посторонних. Тем самым, усложнив главную задачу по "обгону"оппонентов. Ибо одно дело "плюсовать" машины днем, приписывая весь плотный поток себе и совсем другое ночью, где, несмотря на темноту, все, как на ладони.
Однако, даже оппозиционные "счетчики" зафиксировали - "покататься" за Путина собралось ни как не меньше тысячи авто, госавтоиспекция зафиксировала две в основной колонне, без учета "подкреплений" по дороге, а организаторы обозначили конечной цифрой пять тысяч участников.
"Креатива" тоже хватало, если "протестанты" всячески подчеркивали эклектику демократизма, когда рядом с роскошными "Бентли" пристраивались отечественные "копейки", то на "аВВтоParty" настоящие, гоночные болиды, вполне себе "уживались" с игрушечными модельками тех, у кого вообще нет автомобиля.
Ответный удар приехался на следующий день - 19 февраля. Поняв, что "белые" хоть и начинали, но проигрывают "гонку", активисты замахнулись на Кремль, намереваясь окружить красные стены "белым кольцом" и наглядно показать за кем сила. "Лига избирателей" в предкушении даже заранее призы "за лучшее фото на фоне Кремля" посулила, и все покатилось как обычно.
Полиция сообщила, что белая команда выставила не более 150 "гонщиков", которые компенсировали количество "качеством" - по крайней мере 4 ДТП при непосредственном участии атомобилей с ленточками и шариками (почти, что "свадебных") и "значительные затруднения на отдельных участках трассы".
С обратной стороны неслись опровержения: нас - больше; упреки в том, невозможно "проехать к Кремлю" (как будто в другие дни туда шастают все, кому не лень) и, конечно же, обвинения "в провокациях". Оказывается, проснулись те, кто ночью ездил "за Путина" и стали активно возмущаться, не давая "белым" "зеленую улицу". Кончилось все полным провалом - на пересечении Тверской и Голенищевского переулка под землю провалился джип...
Более, чем символичное завершение очередной попытки превратить средство передвижения в средство агитации. Незабвенный товарищ Бендер говорил в таких случаях: "Идея себя исчерпала". Может оно и к лучшему, ведь дороги, особенно московские, не самое подходящее место для предвыборных страстей.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.