Экономические преступления и мошенничество стали меньшей проблемой для бизнеса в России. Таковы данные доклада, обнародованного аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers. Причем выводы весьма удивили самих специалистов компании, которые снабдили доклад оговорками, почему вообще такое могло произойти. Дабы, видимо, не ломать картину восприятия мира у некоторых категорий российских и иностранных граждан.
Согласно всемирному обзору экономических преступлений за 2011 год, проведенного специалистами PricewaterhouseCoopers, мошенничество остается одним из основных рисков для компаний во всем мире. В России за последний год от экономических преступлений пострадало 37 процентов компаний.
Этот показатель, отмечается в докладе, превышает средний показатель по всему миру, который равен 34 процентам.
По Центральной И Восточной Европе средний показатель "пострадавших" составил 30 процентов, а по "большой семерке развивающихся стран" - 31 процент (под этими странами подразумеваются Бразилия, Россия, Индия, Китай, Индонезия, Мексика и Турция). Разница, таким образом, не слишком существенная.
Но не эти цифры вызвали удивление у составителей доклада. По их данным, нынешний показатель существенно ниже, чем в 2007 и 2009 годах, когда проводились подобные исследования. Четыре года назад от экономических преступлений пострадали 59 процентов компаний. А два года спустя этот показатель составил уже 71 процент.
В PricewaterhouseCoopers подобный результат объяснили тем, что на этот раз в опросе участвовали больше малых и средних компаний, "которые, судя по опыту, реже сообщают о случаях мошенничества".
Однако несмотря на этот объяснение, в докладе отмечается, что падение "в абсолютном выражении не может не вызывать удивления". По мнению составителей доклада, существует три возможных объяснения. Во-первых, уменьшение количества самих экономических преступлений. Во-вторых, снижение уровня раскрываемости экономических преступлений. И в-третьих, "нежелание организаций публично признавать выявленные случаи мошенничества".
То есть в 2009-м году "организации" не стеснялись признавать подобные случаи, а спустя два года это вдруг стало проблемой?
Но, собственно, все дело возможно заключается в увеличении числа малых и средних организаций? Как отмечается в докладе, в опросе приняли участие "почти 4000 респондентов из 72 стран, среди которых 126 респондентов представляли ведущие российские компании, что на 47% больше, чем в 2009 году".
Как раз похоже - и об экономических преступлениях представители российских компаний стали сообщать наполовину меньше. Но тогда возникает путаница - "ведущих" или "малых и средних"?
Впрочем, в любом случае исследование аудиторской компании не дают повода для заголовков в прессе вроде "Россия стала мировым лидером по коррупции", как было после недавнего доклада Transparency International, посвященного индексу взяточничества экспортных компаний. Может быть поэтому доклад PricewaterhouseCoopers пока такого внимания не привлек?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.