В "Правом деле" разгорается скандал, связанный с исключением из партии петербургского отделения в полном составе. Как и следовало ожидать, питерские "правые" не согласились с таким решением своего нового лидера и намерены оспаривать его в суде.
Суть конфликта в том, что 1 августа 2011 года лидер (так он официально называется в уставе партии) "Правого дела" Михаил Прохоров исключил из его рядов сразу все отделение в Санкт-Петербурге — 1334 человека. Никаких объяснений и комментариев по этому поводу не последовало — ничего не могли объяснить даже руководители питерского отделения. То есть Михаил Прохоров повел себя ровно так, как ведет любой бизнесмен: избавился от неэффективно, по его мнению, работающего актива.
Однако партия — это все же не бизнес-структура. И если права работника в корпорации защищает Трудовой кодекс (на который, к слову сказать, Михаил Прохоров тоже покушался), то права членов партии — федеральный закон о партиях и ее собственный устав. Ни тем ни другим одномоментное "увольнение" без объяснения причин 1334 человек точно не предусмотрено. Хотя новый, "прохоровский", устав "Правого дела" дает Лидеру (в уставе "ПД" именно так — с прописной буквы) партии такие полномочия, которые не снились ни Геннадию Зюганову, ни даже Владимиру Жириновскому.
Читайте также: Прохоров under construction
Питерским "правым", которым категорически не нравится то, что делает с партией вообще и с ними, в частности, ее новый лидер, намерены добиваться правды в судебном порядке. Сегодня собираются подать в Басманный суд Москвы (по месту нахождения ответчика) иск о признании незаконным решения Михаила Прохорова о роспуске отделения в Санкт-Петербурге. Его бывшие руководители — Игорь Кучеренко, Сергей Ярунин и Юрий Онищенко уверены, что своим решением Михаил Прохоров нарушил статьи 16 и 32 устава партии.
В 16-й статье перечислены основания для исключения из партии ее членов. Таких оснований три: совершение действия, которое нанесло партии политический ущерб, членство в других партиях и фактическое неучастие в деятельности партии в течение не менее одного года. "Виновными" ни по одному из пунктов питерские "правые" себя не признают. А статья 38 устава "Правого дела" говорит о том, что для роспуска политсовета регионального отделения нужны веские аргументы. Тогда как Михаил Прохоров не только веско, но вообще никак не аргументировал свое решение о роспуске питерского отделения.
Вероятно, питерским "правым" не так просто будет добиться правды в суде. Заточенный под Михаила Прохорова устав "Правого дела" дает ему практически неограниченные возможности казнить и миловать своих партийных "подданных". И в этом эксперты видят одну из самых больших проблем "Правого дела". Ведь партия не корпорация, а сообщество людей, объединенных общими взглядами на жизнь. А взгляды на жизнь членов "Правого дела" по определению либеральны.
И в них никак не вписывается стремление г-на Прохорова к построению "вертикали власти", уместной в государстве, но вряд ли уместной в добровольном объединении людей. Он может добиться идеальной работы партийного механизма, однако такими методами новый лидер "правых" вряд ли добьется энтузиазма и искренней веры партийцев в "Правое дело". А если в свою партию не будут верить они, то как же в нее поверить избирателям?
Следствием такой политики руководства "Правого дела" может стать массовый исход из партии ее наиболее идейных участников. Собственно, процесс уже начался: сегодня о своем выходе из "ПД" заявили все девять членов политсовета камчатского отделения партии.
"Всего заявление о выходе из партии написали семь членов политсовета Камчатского регионального отделения "Правого дела", а также председатель и его заместитель. Мотив один - несогласие с курсом, проводимым руководством партии", - заявил теперь уже бывший председатель камчатских "правых" Александр Иванов.
В частности, их не устраивает то, что "прохоровское" "Правое дело" никак не отстаивает интересы среднего класса, представители которого, собственно, и составляет костяк партии. На своих региональных активистов московские партбоссы не реагируют никак - по словам Иванова, камчатские "правые" неоднократно передавали в Москву различные предложения по совершенствованию работы партии, однако никакой реакции на них не последовало. "На местах мы не чувствуем активной позиции лидеров "Правого дела", поскольку их программы не подкреплены настоящим делом", - заявил Иванов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.