Лидер "Правого дела" Михаил Прохоров определил виновных в крушении теплохода "Булгария" на Куйбышевском водохранилище. Виноваты, по его мнению, чиновники и "политическая монополия". Ответственность же бизнеса Прохоров фактически обошел вниманием.
"За 20 лет мы построили только пять энергоблоков АЭС, тогда как в 80-е годы их вводилось по два ежегодно. Мы строим в год 1-1,6 тыс. км дорог, тогда как Китай — 45 тыс. км, причем несопоставимого качества. У нас содержание и обслуживание речного флота не выдерживает никакой критики. Трагедия "Булгарии" — печальный эпизод общей закономерности", — написал Михаил Прохоров в пятницу в своем блоге.
В произошедшей 10 июля трагедии, по его мнению, виноваты многие. "Государство — неэффективный собственник, а тем, чтобы привлечь частные инвестиции в сектор речного судоходства, никто не озаботился, так как это сложно. Сложно, потому что не работает система, потому что слишком многое в стране монополизировано и неповоротливо", — подчеркнул Прохоров.
Далее он обрушился на "политическую монополию". "Она не может защитить граждан и не способна обеспечить развитие страны. Монополия к тому же пытается заставить общество молчать. Если ее не разрушить, деградация продолжится", — отметил лидер правых.
Читайте также: Ультраправое дело
"Под защитой монопольной партии власти чиновники стали особым классом, их число стремительно выросло, а критерии отбора свелись к наличию дружеских, коммерческих или родственных отношений с вышестоящими руководителями", — заявил Михаила Прохоров.
"Круговая порука теневого бизнеса и коррумпированных чиновников привела в действие колоссальную машину по выкачиванию ресурсов из собственной страны. А поскольку паразитирует вся эта система на инфраструктуре, созданной еще в советское время, время от времени "материал" не выдерживает. Тогда и случаются подобные трагедии", — полагает лидер "Правого дела".
Он выразил уверенность в том, что ничего не изменится, пока во власти не появятся силы, которые готовы брать на себя реальную ответственность. "Ответственность за защиту своих граждан. Ответственность за развитие, в том числе инфраструктуры. Во власти должны быть политики, которые будут решать проблемы, а не заставлять людей молчать о них. В этом вижу главную задачу для себя", — заключил лидер правых.
Разумеется, в словах Михаила Прохорова есть много того, с чем вряд ли кто будет спорить. Но это только одна сторона медали. А другая в том, что Михаил Прохоров был далеко не последним человеком в России еще до того, как стал лидером "Правого дела". Так вот, неплохо было бы для начала ответить на вопрос, а что, собственно, за 20 лет сделал Михаил Прохоров для обновления инфраструктуры страны? Кроме "Ё-мобиля", конечно…
И, к слову сказать, создавалась вся эта инфраструктура в то время, когда собственником было государство. Хорошим или плохим — вопрос для дискуссий, но пользуемся мы ей до сих пор.
Читайте также: Партия (бес)перспективного процента
По мнению президента Института национальной стратегии Михаила Ремизова, проблема неэффективности государства как собственника не имеет отношения к причине трагедии с "Булгарией". "Государство может быть более или менее эффективным как собственник, но в данном случае мы, скорее, сталкиваемся с неэффективностью государства как регулятора. То есть с тем, что государство не сформировало достаточно жесткие и строго исполняемые правила поведения на рынке, предполагающие соблюдение технологических регламентов, амортизацию, стандарты безопасности и т. д.", — сказал политолог "Правде.Ру".
"И здесь можно говорить не о единичном случае, а о тенденции, наряду с "Булгарией" (были и авария на шахте "Распадская", и авария на Саяно-Шушенской ГЭС). Во всех этих случаях, действительно, контроль государства над собственниками и менеджерами предприятия оказался недостаточным. Но непосредственными виновниками мне представляется корректным считать именно собственников и менеджеров предприятий, которые во всех названных случаях и в ряде других жертвовали безопасностью для максимизации прибыли. Безусловно, это естественное свойство бизнеса, но социально-ответственный бизнес даже сам может ограничивать эти склонности в интересах безопасности, в интересах долгосрочного функционирования своих активов", — отметил Михаил Ремизов.
По его мнению, попытка косвенно обвинить в трагедии "Булгарии" нынешнюю партию власти выглядит "недобросовестно вне зависимости от отношения к этой партии". "Недостаточное качество госрегулирования является одной из главных проблем в нашей стране, и эта проблема может стать одной из тем предвыборной кампании. Просто хотелось бы, чтобы такая, достаточно серьезная, тема не превращалась бы в повод не слишком обоснованного и не слишком умелого популизма. Потому что именно такая интерпретация, которая возлагает всю вину на доминирующую партию, выглядит малопривлекательной и одновременно неубедительной, неэффективной как политтехнологический ход", — отметил Михаил Ремизов.
Надо полагать, что в ходе предвыборной кампании Михаил Прохоров еще не раз и не два поделится подобными размышлениями. Добавят ли они ему сторонников — вопрос открытый. На прошлых выборах попытки тогдашнего Союза правых сил резать правду-матку закончились тем, что партия не набрала и одного процента голосов избирателей…
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.